Студия дизайна Андрея Радаева вышла на рынок в 2007 году. Помимо работы с частными заказами, Андрей и Елена занимаются также большими инфраструктурными проектами, полезными для города. Президент Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов, председатель Комиссии по дизайну и архитектуре общественной организации «Опора России» поделился с Leaders Today своими профессиональными принципами и объяснил, почему важно повышать стандарты качества в дизайнерской отрасли.
LT: Андрей Владимирович, расскажите, на что нужно обратить внимание при выборе дизайнера.
АНДРЕЙ РАДАЕВ: Несмотря на то, что рынок полон исполнителей, на практике не все специалисты являются профессионалами. Поэтому важно обратить внимание на образование и наличие курсов повышения квалификации: у любого дизайнера должен быть добротный теоретический фундамент в голове. Также важно наличие офиса — в первую очередь это свидетельствует об устойчивости, стабильности и надёжности предприятия. Далее — зарегистрирована ли компания официально, работает ли она в правовом поле. Следующее, что клиент должен понимать – состоит ли специалист в каком-либо профессиональном сообществе: именно через коллег по отрасли дизайнеру приходит информация о последних трендах, новых технологиях, материалах и подходах к работе. К сожалению, сегодня не все готовы посещать профессиональные мероприятия и выставки не только за рубежом, но даже в России — это, конечно, несколько тормозит развитие отечественного дизайна. И, наконец, на наличие договора, который утвержден сообществом. И, разумеется, обратить внимание на цену, потому что дизайн-проект не может стоить дёшево, ведь это не акварельный рисунок.
В вашей профессии очень важно находить общий язык с заказчиком, понимать его запросы — каких принципов вы придерживаетесь в работе с клиентами?
Фундаментальные принципы для нас — открытость, доверие, честность и порядочность. Мы избирательно подходим к сотрудничеству с клиентами, как и клиенты к выбору дизайнера — это нормально. Поэтому, если мы видим, что не сойдёмся в наших ценностях, то выбираем не тратить время друг друга. Мы предельно честно говорим о бюджетах, называем цифры, которые придётся потратить на реализацию идей клиента. И в любом случае мы строим работу на взаимном уважении. Мы — команда профессионалов, у нас большой бэкграунд, много успешных кейсов, мы имеем авторитет в профессиональном сообществе. Соответственно, общаемся со своими клиентами с позиции профессионалов и ждём от них того же.
Впрочем, нам обычно везёт с заказчиками: мы работаем с людьми, которые всегда за творчество, поддерживают интересные задумки и готовы вкладываться в их реализацию. Мы ищем нестандартные решения в интерьере, даже когда делаем ремонт под ключ. Дизайн-проект, к сожалению, или к радости — услуга не для каждого. Только люди, которые могут по достоинству его оценить, осознанно подойдут к его созданию.
Какой стилистики вы придерживаетесь в работе?
Современных стилей: актуальной классики и минимализма. В своё время мы делали обычную классику, но она довольно сложно устроена, и при малейших корректировках нужно менять весь дизайн объекта. Поэтому постепенно мы от неё отошли. Сейчас большой спрос на лаконичные спокойные дизайнерские решения: они выглядят красиво, дорого, долго не устаревают, универсальны, функциональны и в них используются новейшие отделочные материалы. Но, безусловно, каждый объект должен иметь своё неповторимое лицо, поэтому слишком простыми решениями даже в минимализме не обойдешься.
Расскажите, почему решили создать Сибирскую ассоциацию дизайнеров и архитекторов (САДА)?
Сибирская ассоциация дизайнеров и архитекторов работает по всему Сибирскому федеральному округу. Это крупный проект, который бережёт клиентов от ошибок в выборе исполнителя и помогает сохранить репутацию честным компаниям.
Ситуация, которая происходит на рынке не только с новыми кадрами, но и со старожилами, в корне нас не устраивает, и в 2016 году мы занялись разработкой профессиональных стандартов и регламентацией. Также мы выработали классификацию дизайнеров: разделили их на квалификации и внедрили данную систему в свои проекты. Теперь мы чётко понимаем, какие предложения может реализовать тот или иной исполнитель.
Сейчас по этой системе работает ArtVision и члены ассоциации. К тому же мы стремимся сделать город лучше и красивее: только как студия мы воплотили более 50 проектов в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды» — это дворовые территории, парки, разработка арт-объектов и другая деятельность по благоустройству городской среды. Причём трудимся мы над обликом не только города, но и области.
Какие у вас дальнейшие планы?
Мы планируем дальше развивать наш бренд на международном уровне. У нас есть офисы не только в Новосибирске, но также в Москве и в Эмиратах. В России первая наша цель – это популяризация дизайна во всех сферах жизни и воспитание культуры потребления. Мы хотим, чтобы люди понимали ценность услуги и не думали, что она строится только на создании красивых картинок. Дизайн-проект покупается один раз на долгие годы и в будущем уже не требует доработок. Вторая задача — это помощь молодым специалистам в профессиональном становлении: обучение и погружение в реальный мир бизнеса. Отсюда вытекает третья цель — дальнейшая регламентация рынка. Четвёртая – распространение единого свода правил, юридических документов; сейчас мы находимся на этапе регистрации общероссийской общественной организации «Дизайнеры интерьера России». Пятая задача — образовательная. С 2017 года у нас действует лицензия на обучение, создана «Европейская школа дизайна», и каждые полгода порядка 400-500 человек повышают свою квалификацию на наших курсах бесплатно. Также есть цель создать ещё площадку для обмена опытом. Мы планируем учреждать новые премии, улучшать уже имеющиеся, например, ежегодные премии «Дизайнер года» и «Выбор года». В рамках студии мы хотим воплотить в жизнь ещё больше интересных и значимых проектов, которыми можно гордиться. И, конечно, необходимо дальнейшее взаимодействие с органами власти для успешной реализации всех вышеперечисленных задач.
Какие мероприятия планируются в сфере дизайна в ближайшем будущем?
Помимо студийных проектов, у нас есть проекты, которые развивают креативные индустрии и сферу дизайна — например, Сибирская биеннале дизайна и современного искусства. Она проходит раз в два года, и в этом году будет в сентябре. Мы являемся её организаторами. В рамках форума будут прочитаны лекции от топовых практикующих дизайнеров разных областей, состоится фэшн-показ, будет работать площадка производителей товаров для дизайна и интерьера. В рамках биеннале также анонсирована выставка «Дизайн без границ», где будут представлены стенды самых актуальных материалов для дома и участка от ведущих поставщиков России. Это мероприятие, которое собирает тысячи профессионалов и просто любителей дизайна, по нашим ожиданиям, объединит производителей из 15 регионов России! Это замечательно, ведь нам важно не только обустраивать квартиры, но и делать что-то большее.
Наши глобальные цели – популяризировать красоту. Чем мир красивее, тем он добрее и счастливее. В такой обстановке людям намного приятнее работать.
1 / 25
Сеть магазинов «Вкус и Польза» запустила собственное производство по изготовлению натуральных продуктов.
1 / 25
Каждый человек может управлять не только своей молодостью и красотой, но и реальностью, если начнёт смотреть на мир глубже.
1 / 25
Выступление Николая Александрова вызвало бурные аплодисменты на III Футур-форуме «Новый путь и новые возможности. Библиотека – глобальная платформа XXI века». Он затронул важные темы, близкие многим.
1 / 25
Какие социально значимые события ожидают нас в 2025 году? Расчётами, основанными на предиктивном анализе данных, с нами поделился Антон Кочанов.
1 / 25
В эфире радио «Бизнес ФМ» — директор Премиального дополнительного офиса «Красный проспект» АО Банк Синара Тимофей Слободчиков.
1 / 25
Вопросы будущего библиотек в контексте глобальных цивилизационных изменений обсудили на III Футур-форуме «Новый путь и новые возможности. Библиотека – глобальная платформа ХХI века». Главный редактор журнала Leaders Today Ольга Зонова приняла участие в публичных выступлениях в качестве эксперта.