26 лет назад бренд «Басон» стал первопроходцем, представившим в Новосибирске изящный европейский текстиль для дома. На протяжении более четверти века компания неизменно развивается, балуя высоким качеством и широким ассортиментом ценителей красивых штор и уютного интерьерного декора.
Сегодня «Басон» представляет и новые творческие направления в текстильном производстве. Подробнее – в интервью с Ириной Касьяновой.
LT: Ирина, расскажите, как на протяжении 26 лет развивалась компания «Басон»?
ИРИНА КАСЬЯНОВА: Началось всё в 1994 году, когда я в компании единомышленников приехала на московскую текстильную выставку и познакомилась с продукцией немецкого производителя Gerster – мирового лидера отрасли. Это были прекрасные лёгкие шторы с ажурным рисунком, с кружевом… Увидеть подобную роскошь в период глобального дефицита – целое событие! На тот момент у меня уже был свой бизнес, но мысли о европейской эстетике домашнего текстиля меня не покидали, и в 1996 года мы открыли в Новосибирске компанию «Басон». С самого начала она отличалась инновационным подходом – на тот момент мы способствовали появлению и развитию таких профессий, как дизайнер текстиля и установщик карнизных систем, декоратор, поскольку этих специальностей просто не было на рынке труда.
Сегодня компания имеет два розничных салона – в Новосибирске и в Академгородке, оптовое направление, а также собственный швейный цех, производство жалюзи, карнизов и солнцезащитных систем. Ежегодно мы выполняем около 1,5 тысяч заказов. Ещё несколько лет назад 70% из них были от частных клиентов, а 30 % – от корпоративных (отелей, гостиниц, ресторанов, государственных организаций). Сейчас это соотношение стало примерно равным – 50 на 50.
Мы активно развиваем производство одежды сцены – занавесов, кулис, падуг, а также комплектов белого и чёрного кабинетов для театров, филармоний, ДК, школ – как в Новосибирске, так и в других городах России и зарубежья. В компании «Басон» используются современные ткани, которые не поддерживают горение, тем самым препятствуют распространению пламени при пожаре. Такой эффект достигается благодаря специальному волокну тревира с молекулами фосфора в составе. Такие ткани по внешнему виду ни чем не отличаются от обычных интерьерных. Огнеупорные свойства тревиры не теряются со временем, в процессе стирки или другой обработки.
Кроме того, специалисты нашей компании стали создавать и декорации к спектаклям – это отдельный творческий процесс, основанный на взаимодействии с художником-постановщиком и режиссёром. Так, например, в июне этого года в театре «Старый дом» состоялась премьера спектакля «Котлован», к которому мы сделали декорации.
Ещё одно важное для нас направление – сотрудничество с одним из передовых застройщиков Новосибирска ГК СМСС, в рамках которого мы объединяем ведущих архитекторов города, региональные и федеральные компании по отделочным материалам. В результате новосёлы, которые приобретают квартиры в компании СМСС, имеют возможность на выгодных условиях получить услуги качественного дизайнерского ремонта.
Компания «Басон» имеет направление под ТМ Bason Decor – предметы интерьера и подарки, которые создают уют и дарят радость своим владельцам. Сделать заказ можно как лично в салоне, так и в нашем интернет-магазине basondecor.ru и на маркетплейсах.
Удивительно, как много разных направлений объединяет компания «Басон»! Видимо, в этом и есть секрет её успеха?
Да, комплексный подход – одно из основных наших преимуществ. В компании действует полный цикл услуг под ключ. Наша бригада установщиков и декораторов может работать на высоте от пяти и более метров. Мы сотрудничаем и с клининговыми компаниями и химчистками, которые в дальнейшем при необходимости помогут в уходе за изделием.
Деятельность всех наших служб нацелена на то, чтобы выполнить каждый заказ максимально быстро, качественно и с комфортом для заказчика. Мы всегда внимательны к нашим клиентам и требовательны к себе. Будь то разработка дизайнерского эскиза, его реализация на производстве или декорирование пространства – на каждом этапе работы действует система строгого контроля качества. К слову, компания имеет золотой знак «Управление глобальным качеством» Global Quality Management, Сертификат СТ-1 о подтверждении производства промышленной продукции (шторы, театральный занавес, жалюзи) на территории Российской Федерации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Какие позиции сегодня пользуются особым спросом у частных клиентов?
Этот фактор во многом зависит от общей ситуации в стране. Сейчас у нас заметно увеличился спрос на римские шторы, поскольку они эффектно смотрятся в интерьере, при этом для их изготовления требуется небольшое количество ткани. Украшением таких штор могут стать декоративные элементы в виде тесьмы, бахромы и т. д. В оформлении спального интерьера востребованы шторы из светонепроницаемых материалов – блэкауты и димауты.
В целом люди, живя в Сибири, стремятся иметь два комплекта штор – летний вариант (лёгкий, например, с растительным орнаментом) и более сдержанный зимний. Я считаю это абсолютно оправданным решением, поскольку даже небольшое обновление интерьера способно добавить позитива в нашу повседневную жизнь. Кстати, сейчас мы переходим на электронную визуализацию проектов, чтобы клиенты могли наглядно видеть разные варианты применения текстиля в одном пространстве.
Как вы сегодня решаете актуальную задачу, связанную с эмбарго?
В оптовом направлении нашей компании сегодня представлены новые, в том числе европейские коллекции, но в целом у нас появляется всё больше тканей от надёжных производителей из Турции, Китая, Южной Кореи, Индии. Данная продукция по качеству абсолютно не уступает тканям из Европы и в сравнении с ними имеет более низкую стоимость. Мы проводим лабораторные исследования по тканям и отбираем лучшие образцы, что в дальнейшем позволяет избежать проблем в процессе эксплуатации готового изделия.
Ирина, подели́тесь планами компании – какие видите горизонты для её развития?
В ближайшее время мы ждём новую коллекцию для оптового направления. Также планируем продолжить улучшение системы логистики, поиск добросовестных компаний-партнёров, совершенствование наших производств – модернизацию рабочих процессов, приобретение нового технологичного оборудования (в частности, утюжильного) и инструментов для работы декораторов и установщиков. Ещё одна цель – расширение производства солнцезащитных систем и выпуск новой продукции.
Два года назад мы модернизировали наши розничные магазины – они стали ещё более удобными и красивыми. Наши клиенты, обращаясь в «Басон», всегда рассчитывают получить качественные услуги, высокий уровень сервиса и профессионализма, поэтому основная задача нашей команды – и дальше делать всё возможное, чтобы не просто соответствовать ожиданиям, а предвосхищать их!
2 / 25
Галина Ансимова рассказала, почему любителям отдыха на Алтае стоит побывать этим летом в купольном глэмпинге «Воздух»
2 / 25
Теперь я понимаю, что для здоровья нужно, и я от души рекомендую каждому добавить в свою ежедневную рутину занятия цигуном!
2 / 25
Как развивать инфраструктуру родного края с заботой об экологии рассказала Ольга Изгаршева, совладелец экопарка «Павлов Яр» в рекреационной зоне Мошковского района.
2 / 25
2 / 25
О сути наземного эксперимента SIRIUS-23 и его значении для развития отечественной космонавтики.
1 / 25
Сеть магазинов «Вкус и Польза» запустила собственное производство по изготовлению натуральных продуктов.