Школа будущего — какая она?

7 / 23    RU
Виктория Корнева соосновательница и директор школы «Мандарин»

С 2021 года в Новосибирске работает нетипичная частная школа «Мандарин». Это полноценный кампус, в котором дети проводят целый день с утра и до вечера, а также могут оставаться в отдельных домах на всю рабочую неделю. У команды «Мандарина» своё уникальное видение процесса обучения и становления личности ребёнка. На что здесь делают упор и какие цели ставят перед собой и детьми, журналу Leaders Today рассказала Виктория Корнева.

Уроки счастья

«Мандарин» — это инновационный для России проект, в основе которого лежит колоссальный международный опыт. На реализацию идеи ушло около десяти лет. Школа имеет собственное отдельное здание площадью 2000 м2 на берегу Обского моря на границе соснового леса, где у «Мандарина» есть большая территория для прогулок. Внутри — светлые современные помещения, своя кухня и уютные классы. Также предусмотрены спортивные площадки и помещения для секций, кружков, факультативов и мастер-классов для детей и не только.
«Это уникальный формат, – рассказывает Виктория, — мы понимаем и знаем каждого ученика. Работаем по индивидуальной траектории: проводим собеседования, тесты, смотрим на успеваемость по предметам и общую активность, развиваем сильные стороны ребёнка еще больше. Ведь как обычно бывает? Если у ребенка тройка по математике и пятёрка по русскому языку, ему нанимают репетитора по математике. А нужно, наоборот, ещё больше погружать ребёнка в предмет, который ему по душе, делать упор на том, что ему нравится, что получается».
Развитие субъектности (самостоятельности) – одна из основных целей педагогов «Мандарина». Это тот стержень, на котором держится личность. Развивая этот навык, преподаватели пространства учат детей быть авторами своей жизни, понимать свои сильные и слабые стороны и выстраивать личные границы. Ребят учат анализу и критическому мышлению, умению применять свои знания на практике.

Мы стремимся к тому, чтобы дети знали, зачем они учатся, умели учиться, понимали, какие ресурсы им использовать для достижения цели, могли себя организовать
и справиться с трудностями

«Важно сделать так, чтобы ребенок не зазубривал предмет, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, логически выстроить её и прийти к нужному результату. Мы стремимся к тому, чтобы дети знали, зачем они учатся, умели учиться, понимали, какие ресурсы им использовать для достижения цели, могли себя организовать и справиться с трудностями. И, конечно, нуно, чтобы ученики не боялись пробовать и совершать ошибки, потому что этот опыт прокладывает им дорогу в жизнь», — комментирует Виктория.
Чтобы воплотить в жизнь такой подход к обучению, необходим соответствующий преподавательский состав. Поэтому, прежде чем попасть в «Мандарин», педагоги проходят тестирование и строгий отбор: школе нужны гибкие специалисты, разделяющие её ценности. В ближайшем будущем руководство учебного заведения планирует реализовать школу мастерства для подготовки педагогов нового формата.

Это сама жизнь

Школа рассчитана на 150 постоянных учеников с первого по одиннадцатый классы. Помимо этого в ней проводят образовательные программы, рассчитанные на детей от года, подготовительные занятия для дошкольников, а также семейные программы выходного дня и курсы повышения квалификации для учителей. Команда педагогов насчитывает 30 специалистов, это как молодые учителя и тьюторы, так и преподаватели со стажем, имеющие богатый опыт работы в сильнейших государственных школах. Экономика, журналистика, музыка, занятия по керамике, гончарный класс, изобразительное искусство, театр и уроки кулинарии а ещё футбол, шахматы, настольный теннис, акробатика и даже паркур — в «Мандарине» можно научиться буквально всему, не покидая территории школы. Собственно, построенный здесь кампус из двух десятков двухэтажных домиков для старшеклассников на это и рассчитан.
«Помимо того, что мы должны дать детям общую базу и опыт сидения за партами, мы должны привить им образ активной самостоятельной жизни, – размышляет Виктория. — Мы хотим, чтобы дети много времени проводили на улице и изучали окружающий мир на практике».
В стенах пространства обучение может проходить в любом месте, в течение дня дети перемещаются между многофункциональными кабинетами «Мандарина». За каждым классом закреплен тьютор, который следит за показателями, помогает и занимается с учениками. Также у школы есть внутренние психологи. Несмотря на то, что у детей много предметов и факультативов, в «Мандарине» нет домашних заданий. Бо́льшая часть обучения построена на проектных работах, в которых родители могут не принимать участия. Усвоение материала происходит на уроках, а если ребенок что-то не понял, преподаватель посвящает ему дополнительное время для полного погружения в тему. При этом ребята учатся по системе «Школа России (ФГОС)» и на выходе получают документы государственного образца: в «Мандарине» действует обязательная система изучения общеобразовательных предметов и впоследствии написание всех требующих выпускных экзаменов (ВПР, ОГЭ и ЕГЭ).

Радость воспитывается радостью

Как показывает исследование, проведенное специалистом в области психологии и науке о мозге Дэниелом Гоулманом, именно самосознание, эмпатия и социальные навыки, позволяют людям добиваться максимальной эффективности в работе и достигать вершин личностного роста. Поэтому развитие эмоционального и социального интеллекта в современном обществе не менее важно, чем общая эрудиция и образование.
«У нас гуманный педагогический подход. Мы стараемся поддерживать стержень индивидуальности человека, раскрывая его в атмосфере взаимного уважения, творчества и, конечно, любви. Принимая ребёнка и веря в него, развивая его уникальные таланты и на личном примере показывая, что такое активная жизненная позиция, мы, взрослые, несем ответственность за то, как сложится жизнь этого пока ещё маленького человека. Когда он вырастет, то сможет уверенно идти к своим целям, используя данные ему возможности и ресурсы, и поведёт за собой своих единомышленников, вместе с которыми будет создавать наше прекрасное будущее», — улыбается Виктория.

info@school-mandarin.ru
+7 983 138 05 48
Новосибирский р-н, п. Голубой залив,
ул. Приморье, 1а
school-mandarin.ru

Текст: Анастасия Балацкая
«Наследие»: через традиции и культуру к познанию себя и мира

«Наследие»: через традиции и культуру к познанию себя и мира

7 / 24

Задача школы – воспитание культурного человека, который способен рефлексировать над собственными действиями и опытом предков.

От клипового мышления к сценарному

От клипового мышления к сценарному

6 / 24

С какими потерями мы вышли из болонской модели и почему живое слово сильнее тестов?

Образование во имя служения

Образование во имя служения

5 / 24

Сегодня РАНХиГС объединяет 275 000 студентов, это самое масштабное на евразийском континенте образовательное учреждение высшей школы.

Достойное образование среди великих

Достойное образование среди великих

4 / 24

Где найти надёжную опору в воспитании детей? 

ЧОУ «София»: на языке взаимопонимания

ЧОУ «София»: на языке взаимопонимания

4 / 24

О том, как работает ЧОУ «София», рассказывают его креативные преподаватели, умеющие влюблять в английский язык любого ребёнка.

ЭЛИТ: пространство счастливого образования

ЭЛИТ: пространство счастливого образования

11 / 23

Качественное интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие детей, талантливые воспитатели и педагоги, комфорт и забота – всё это составляет основу образовательного пространства «ЭЛИТ».