Я для мира, я для людей

7 / 23     RU
Я для мира, я для людей
Евгений и Елена Решетниковы с детьми: Степаном, Егором, Владиславой и Екатериной

О том, как создать среду для формирования умственной порядочности и мотивировать детей учиться — Елена Решетникова, руководитель частной школы и детского сада «Наследие», многодетная мама.

 

 

LT: Сегодня в нашей стране на уровне власти обсуждается важность традиционных семейных ценностей. Одобряете ли вы эту инициативу?

ЕЛЕНА РЕШЕТНИКОВА: Когда в ноябре вышел закон о сохранении и продвижении семейных ценностей, я обрадовалась, поскольку наша частная школа и детский сад «Наследие» с самого своего основания опирались на культурные и нравственные традиции. И теперь то, чем мы занимаемся много лет, наконец-то стало востребовано на государственном уровне. Мы всегда понимали, как важно помнить о своих корнях и передавать эти знания следующему поколению. Наша страна пережила несколько исторических бурь, и многое, к сожалению, было утрачено. Поэтому сейчас пришла пора восстановить забытое и взрастить новое на основе старых ценностей. Мы должны ответственно относиться к нашему историческому и культурному наследию, уважать опыт предков и извлекать из него важные жизненные уроки. В нашем центре уже подготовлены и отработаны программы и специальные мероприятия, направленные на укрепление семьи и формирование у ребёнка поколенческого мышления, когда ты чувствуешь себя частью рода и понимаешь, что сам в определённое время станешь родителем и передашь потомкам накопленную мудрость. Именно такой подход взращивает в ребёнке концепцию «я для мира, я для людей» и учит ответственности в противовес гибельной парадигме потребителя.

Как вы реализуете задачу возрождения истинных ценностных ориентиров в рамках центра гуманной педагогики?

Это очень непростой процесс, который нельзя наладить за один день. Воспитание детей и взращивание в них истинных ценностных ориентиров происходит в семье. А мы в свою очередь создаём необходимую среду, в  которой поддерживаем этот вектор, раскрываем его и помогаем детям сформировать особое мировоззрение, питая их прекрасными культурными образами.

В школе важно не просто давать знания, а создавать атмосферу, среду для умственной порядочности, которая
и основывается на духовно-нравственных ценностях

И, конечно,  в гуманной педагогике самое главное — это отношение к детям, то, как складывается общение в коллективе и как педагог выстраивает свои уроки, не раздражаясь, даже когда случается какая-то выходящая из ряда вон ситуация. Наша проектная работа, мероприятия и занятия также несут в себе культурный код: сказкотерапия, музыка, живопись, изучение родословной. Авторская образовательная система «Наследие» основана на развитии детей через искусство и приобщение к родной культуре.
В школе важно не просто давать знания, а создавать атмосферу, среду для умственной порядочности, которая и основывается на духовно-нравственных ценностях. А это очень непросто. Самое трудное – сформировать подходящий педагогический ансамбль, но я знаю секрет, как это сделать. (Улыбается.)

Современные дети и подростки повально увлечены гаджетами и интернетом. Как решаете эту проблему?

Это актуальная тема для дискуссий. Но в решении этой проблемы самое ключевое — личность взрослого человека, того авторитета, который находится рядом с ребёнком. Порой взрослые сами слишком увлечены гаджетами и им не хватает времени на игры с детьми и интересное полноценное общение. Если взрослому есть о чём поговорить с ребёнком, то тот с радостью отложит телефон в сторону.
У нас в «Наследии» есть летняя площадка, где мы организуем много интересной и разнообразной деятельности. И, поверьте, общаясь, играя и взаимодействуя друг с другом и педагогами, дети совершенно не вспоминают о гаджетах.

Как вам удаётся мотивировать детей на учебный процесс? Ведь сегодня в школах нашей страны мало кто из учеников обладает этим качеством.

Да, действительно к нам приходят дети из других школ с низкой мотивацией и огромным нежеланием учиться. Как правило, ребёнку неинтересно на уроках, когда учебная деятельность не направлена на развитие его личности, а учитель просто преследует цель выдать определённую порцию знаний. Ученик частенько не понимает — зачем ему тот или иной материал и что с ним потом делать. Многие взрослые привыкли отвечать: «Подрастёшь – поймёшь». Но ребёнок живёт здесь и сейчас, и после таких слов у него ещё сильнее снижается желание учиться. Чтобы поддержать мотивацию, можно обратиться ко Льву Выготскому, который говорил о том, что в ребёнке живут три страсти: страсть к развитию, страсть к свободе и страсть к взрослению. Важно поддерживать в детях стремление к взрослости, давать задания, выполняя которые, они будет чувствовать себя старше и понимать, что сегодня у них получается сделать то, что не удавалось вчера. По своей природе дети способны преодолевать трудности, но если всё время подстилать соломку, то эта способность утрачивается, и ребёнок не стремится становиться самостоятельным.
Также необходимо поддерживать страсть к свободе, но это не про вседозволенность, а про осознанную свободу выбора. Ребёнок должен уметь принимать решения и нести за них ответственность. И важно помнить, что все дети любознательны, они хотят развиваться во многих сферах, и пресекая эти стремления, мы подавляем будущий успех, в том числе в учебной деятельности.
И, кончено, в формировании мотивации ученика огромное значение имеет личность педагога. Если он поддерживает вышеназванные страсти в ребёнке и понимает, что абсолютно в каждом человеке природой заложены дары, которые необходимо раскрыть, то процесс обучения выстраивается на качественно новом уровне. Ученик чувствует искреннюю заинтересованность в нём взрослого и сам начинает тянуться к нему. А учитель показывает ребёнку, что он важен и интересен этому миру, что приносит в дальнейшем благодатные плоды.

Елена Владимировна, подели́тесь, какие изменения за годы руководства центром вы отмечаете в себе?

Руководство школой — это продолжение моего многодетного материнства. Здесь, как и в семье, много общения, душевности, а также трудностей, хлопот и проблем, которые мы решаем все вместе. За годы работы у меня появилось больше решимости, рассудительности в принятии решений, теперь я действую более взвешенно и не иду на поводу у эмоций.

Каким видите центр «Наследие» через десять лет?

Сейчас нам поступает много просьб от родителей об открытии классов среднего школьного звена, и мы уже работаем в этом направлении, подыскивая подходящее помещение. Я хочу, чтобы «Наследие» стало большим культурным, образовательным, просветительским центром, который создаёт благодатную среду для сохранения культурных ценностей и вдохновляет людей на созидание.

Благодарим за помощь в организации фотосессии галерею интерьеров «Неоклассик»

Благодарим за помощь в создании образов бутик Emporio Armani на Вокзальной магистрали, 19




+7 (383) 214 44 22
@naslediensk.ru
VK
e-mail: nasledie-detyam@mail.ru
taplink.cc/naslediensk.ru

 

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Антон Медведев
«Наследие»: через традиции и культуру к познанию себя и мира

«Наследие»: через традиции и культуру к познанию себя и мира

7 / 24

Задача школы – воспитание культурного человека, который способен рефлексировать над собственными действиями и опытом предков.

От клипового мышления к сценарному

От клипового мышления к сценарному

6 / 24

С какими потерями мы вышли из болонской модели и почему живое слово сильнее тестов?

Образование во имя служения

Образование во имя служения

5 / 24

Сегодня РАНХиГС объединяет 275 000 студентов, это самое масштабное на евразийском континенте образовательное учреждение высшей школы.

Достойное образование среди великих

Достойное образование среди великих

4 / 24

Где найти надёжную опору в воспитании детей? 

ЧОУ «София»: на языке взаимопонимания

ЧОУ «София»: на языке взаимопонимания

4 / 24

О том, как работает ЧОУ «София», рассказывают его креативные преподаватели, умеющие влюблять в английский язык любого ребёнка.

ЭЛИТ: пространство счастливого образования

ЭЛИТ: пространство счастливого образования

11 / 23

Качественное интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие детей, талантливые воспитатели и педагоги, комфорт и забота – всё это составляет основу образовательного пространства «ЭЛИТ».

1247//1249