Жить и строить в Сибири

7 / 23     RU
Жить и строить в Сибири
Инна Милановская директор направления премиального обслуживания «Жилфонд Премиум»

Строительная отрасль на пороге больших перемен, считает брокер с 20-летним стажем работы и руководитель отдела «Жилфонд Премиум» Инна Милановская. По мнению эксперта, точечная застройка и человейники уйдут в прошлое, а вот загородный образ жизни ждёт небывалый расцвет, как и рост спроса на недвижимость премиум-сегмента. О том, с чем связан такой прогноз и о других возможностях строительного рынка Сибири она рассказала в интервью Leaders Today.

ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

LT: Инна Валерьевна, президент Владимир Путин, выступая в прошлом году на заседании президиума Госсовета, отметил, что больше половины россиян хотели бы улучшить свои жилищные условия, причём люди испытывают «колоссальный запрос на новое качество жизни». Как вам кажется, способен ли современный рынок недвижимости удовлетворить эту потребность?

ИННА МИЛАНОВСКАЯ: Спрос, как известно, рождает предложение. Но потребность не возникает сиюминутно, а формируется под влиянием экономических и социальных факторов. Ещё десять лет назад люди активно покупали малогабаритные квартиры и студии. Потом потребительский спрос сместился в область жилья семейного формата, и лидерами продаж стали двух- и трёхкомнатные квартиры, а также загородные частные дома. Сегодня цена за квадратный метр жилья не имеет уже такого большого значения, потому что люди смотрят не на планировки, а на территорию, где расположен объект, на окружающую его инфраструктуру. Никто не хочет жить в человейниках на отшибе или дышать пылью в зажатой со всех сторон высотке в центре города, у которой нет даже собственного двора.
Как риелтор скажу, что сегодня продаются не квартиры и не дома, а стиль и образ жизни. Те застройщики, которые это уловили и учли, строят свои новые объекты с поправкой на то качество жизни, о котором и говорит Владимир Владимирович.

Вы работаете в сфере недвижимости более 20 лет, какие значимые позитивные изменения в этой направлении вы могли бы отметить?

Двадцать лет для рынка недвижимости – это не такой большой срок, чтобы говорить о нём как о сложившейся и стандартизированной системе. По сути, рынок риелторских услуг формировали первопроходцы – люди, пришедшие из других профессий, не имевшие по этой причине соответствующего для новой ниши опыта. Потому каждый опирался на собственное ви́дение услуги, которое со временем у большинства компаний неоднократно пересматривалось. Чтобы сегодня выдерживать конкуренцию и оставаться нужным, востребованным на рынке, где сделки с недвижимостью совершаются и без помощи агентства, риелторам необходимо обладать обширными знаниями и коммуникативными навыками. Например, хорошо ориентироваться в строительной карте города и пригорода, следить за повесткой в отрасли, понимать тенденции и экономику рынка недвижимости, уметь вести переговоры, слышать стороны, чётко понимать исходный запрос с каждой стороны, чтобы результат сделки максимально удовлетворил и продавца, и покупателя. А ещё важно чувствовать людей, говорить с ними на одном языке. Конечно, не последнее значение имеет и бренд, название компании, которую представляет риелтор, ведь это гарантии безопасности для клиента. И, тем не менее, в сфере услуг люди следуют рекомендациям и идут на конкретного человека, его репутацию и мастерство.

Глобальная цифровизация, по подсчётам экспертов, уже в ближайшее десятилетие переведёт многие услуги в сферу компетенций искусственного интеллекта. Насколько реальной вам видится оцифровка работы риелтора?

Стоит отметить, что «Жилфонд» одним из первых среди федеральных агентств недвижимости стал вкладывать средства в оптимизацию и систематически проводить обновление своих цифровых платформ. На сегодняшний день у нас имеется один из лучших поисковых ресурсов, созданный на основе рекомендаций и отзывов риелторов и клиентов, отображающий наиболее полную и актуальную номенклатуру рынка недвижимости в разных его сегментах. Продуманная система CRM и подключённая к ней полифония позволяют нам чутко и оперативно реагировать на изменения спроса и предложения, отслеживать поведение покупателя в тех или иных обстоятельствах.
Цифровизация стала неотъемлемой частью действительности, и я понимаю, что этот процесс не остановить, однако во главе его пока стоит человек, без которого ничего не будет работать. Персонализированная риелторская сфера, в которой многое завязано на личном общении и эмоциях, даёт надежду на то, что мы ещё составим достойную конкуренцию умным, но бездушным машинам.

ОПОРА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Да, мир стремительно меняется, заставляя компании перестраиваться под новые обстоятельства. Как «Жилфонд», отмечающий в этом году 26-летие, справляется с этой задачей, какие ценности транслирует агентство сегодня? 

Главными ценностями нашей компании были и остаются, сакральные для каждого человека понятия – семья и дом. С учётом сложившейся в мире обстановки эти ценности нуждаются в особенном внимании и защите. Всю свою историю «Жилфонд» стремится поддерживать концепцию народной компании, помогая тысячам семей решить свои квартирные вопросы легко, без лишних нервов и потери времени. Конечно, бывают исключения, когда не всё проходит гладко, но каждый такой случай для нас – это повод учиться на своих ошибках и становиться лучше. Почти тридцать лет мы развиваем профессиональный подход к сервису, выстраивая отношения с клиентами на принципах взаимного доверия, уважения и обязательности, транслируем этот опыт и на филиалы агентства в других городах.

Главными ценностями нашей компании были и остаются сакральные
для каждого человека понятия – семья и дом

Спрос на услуги компании неуклонно растёт, что позволяет нам открывать новые представительства не только по всей России, но и за пределами страны. Официальные отделения «Жилфонда» теперь есть в Турции, в ОАЭ и Таиланде, на Бали и Кипре.     

Свои лидерские позиции на рынке «Жилфонд» регулярно подтверждает победами в отраслевых и медийных конкурсах («Лидер продаж в рейтинге банка ВТБ», «Топ-партнёр Сбербанка», «Лидер ипотеки среди агентств недвижимости России» и др.) А предусматривают ли высокие рейтинги какие-либо дополнительные обязательства со стороны компании?

Вообще, главный смысл всех конкурсов – это не победа, а предшествующий ей процесс подготовки, получения новых знаний, пройдя который, становишься интереснее себе и целевой аудитории. Рейтинги, безусловно, заставляют нас держать планку, но также они способствуют и самоанализу компании, помогают увидеть слабые места или точки роста. Понимая это, «Жилфонд» уделяет большое значение обучению персонала и руководящего звена: 2500 наших агентов обязательно проходят стажировки в лицензированных учебных центрах и имеют аттестацию Российской гильдии риелторов.

«Жилфонд» является также одним из лучших работодателей среди агентств недвижимости России, по данным рейтинга HeadHunter. Каковы принципы и преимущества командной работы в компании?

Мы тщательно проработали и оптимизировали систему обучения и адаптации новых сотрудников, оставив в ней только самые важные и эффективные инструменты, позволяющие быстро прокачать профессиональные навыки и сильные стороны человека. На всех этапах занятий мы привлекаем опытных спикеров, экспертов из разных областей, причём тренинги и лекции проходят для наших сотрудников бесплатно.
Внутри компании введена узкая специализация, позволяющая риелторам выбрать удобное для себя направление деятельности и развиваться в нём – например, специалист по новостройкам, вторичному жилью или малоэтажному строительству. К слову, сейчас я активно формирую команду своего сектора, занимающегося объектами премиум- и бизнес-класса. Пользуясь случаем, приглашаю заинтересованных риелторов к сотрудничеству.
Что такое командная работа в «Жилфонде»? Это и плечо наставника, на которое можно опереться, и мудрый совет коллеги, прозвучавший в нужный момент, и чувство причастности к ценностям компании, и объединение людей по интересам вне рабочих кабинетов. Словом, всё то, что способствует объединению и созиданию.

РАСКРЫВАЯ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ

«Жилфонд Премиум» только три года назад выделился в отдельное направление, скажите, почему возникла такая необходимость?

Экономика Новосибирской области последние несколько лет демонстрирует уверенные темпы роста, в регионе запускаются новые предприятия, развивается малый и средний бизнес, всё это способствует формированию запроса на строительство объектов бизнес и премиум-класса, как для жизни, так и для ведения коммерческой деятельности. С каждым годом количество таких объектов недвижимости стремительно растёт, а значит, появляется и спрос на услуги риелторов в данном сегменте рынка. Специалистов же, разбирающихся в тонкостях продаж элитной недвижимости, не хватает, потому что направление это сложное, и не каждый, даже опытный риелтор способен справиться с предъявляемыми здесь требованиями.

Растёт интерес инвесторов из других регионов и даже стран к Новосибирску,
многие хотят открыть и вести здесь бизнес

Прежде чем запустить отельное направление, мы накапливали опыт, собирали команду и на протяжении трёх лет формировали свою клиентскую базу. В этом году «Жилфонд Премиум» сменил место дислокации и переехал в новое бизнес-пространство сити-квартал «Инские холмы», где создаётся уникальная деловая и творческая среда, благоприятная для дальнейшего роста компании. 

И всё-таки насколько наш рынок премиальной недвижимости может конкурировать с другими центральными регионами страны, как вы оцениваете  его привлекательность?

У Новосибирска, как крупного логистического хаба, научного, культурного и делового центра очень хорошие на этот счёт перспективы, учитывая геополитический разворот нашей страны в сторону укрепления отношений с Востоком. Мы видим, как растёт интерес инвесторов из других регионов, и даже стран, к Новосибирску: многие хотят открыть и вести здесь бизнес. Однако у сибирского рынка есть одна ментальная особенность – наши люди не любят публичности и предпочитают проводить сделки с недвижимостью в режиме максимальной конфиденциальности, что создаёт впечатление, будто у нас недостаточно ёмкий рынок. Но это не так, по количеству и качеству элитной недвижимости Новосибирск сопоставим с центральными регионами страны, и постоянно наращивает свой потенциал.

Возвращаясь к началу нашей беседы, хочется задать ещё один вопрос о новом качестве жизни, к которому должны стремиться все участники строительной отрасли. Что, на ваш взгляд, должно произойти, чтобы вместе с территориями жилой застройки начал меняться и облик столицы Сибири?

Должно измениться мышление людей, в этом, на мой взгляд, основная проблема. Почему-то до сих пор в различных кругах, в том числе и в предпринимательских, считается, что Новосибирск – это некий промежуточный этап в жизни или карьере, город, где можно заработать денег и уехать. Многим даже в голову не приходит, что жить-то и здесь неплохо, и бизнес вести намного проще, чем в столицах или курортной зоне. Компания «Жилфонд», выросшая из небольшого новосибирского агентства в крупную федеральную сеть – яркий тому пример.
Вот пока мы сами это не поймём, не научимся видеть и создавать красоту вокруг себя, вкладывать в своё дело на благо людей, города, говорить о быстрых и разительных переменах в облике столицы Сибири не приходится. Потому что это тоже командная работа, где важна включённость и самоотдача каждого из нас. Было бы желание, а ресурсы найдутся!

 

Благодарим за помощь в организации фотосессии строительную компанию «Новый мир» (локации: дом «Нобель» и жилой комплекс «Лев Толстой»)

Благодарим за помощь в создании образа галерею бутиков на Вокзальной магистрали, 19

 

Переходите на сайт «Жилфонда» и узнавайте первыми о выгодных предложениях компании для новых и постоянных клиентов: sibelit.ru
Новосибирск, Красный проспект, 14
тел.: 8 903  931  40 08, 8 383 230 42 88
e-mail: inna.milanovskaya@yandex.ru

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Евгения Бурило