Мужественность, воплощённая в бизнесе

8 / 23     RU
Мужественность, воплощённая в бизнесе
Янис Кайшев основатель бизнес-клуба «Крона», сети мужских парикмахерских «Папа дома», салона красоты «Мама дома», премиального ателье по индивидуальному пошиву мужской одежды и обуви «Фатерсон», швейного производства «Хотеть касаться», совладелец ресторана «КиноВиноДомино»

«Без корпоративных ценностей невозможно развитие и процветание компании, поскольку они выполняют ту же функцию, что и общественная мораль».
Талантливый предприниматель Янис Кайшев рассказал, что объединяет разные направления его бизнесов и поделился своим ви́дением успешного управления.

LT: Янис, у вас огромное количество проектов, как вам удаётся их контролировать, непрерывно развивать и при этом находить время на реализацию новых идей?
ЯНИС КАЙШЕВ:Я не стараюсь контролировать абсолютно всё, да это и нереально. Слишком частый и детальный контроль отнимает много времени и требует больших усилий, поэтому я полагаюсь на здравый смысл, а также – на свою команду. Одному человеку никогда не справиться с решением абсолютно всех возникающих вопросов, поэтому на начальных этапах я всегда уделяю львиную долю внимания подбору персонала и формированию коллектива. Мне важно, чтобы сотрудники разделяли ценности нашего бренда, видели вектор развития компании и личные перспективы карьерного роста. Я придерживаюсь принципа, что с любой должности можно пойти выше, поэтому у всех наших сотрудников есть такая возможность — нужно лишь стараться качественно выполнять свои задачи. Такой подход, в свою очередь, даёт мне возможность использовать для контроля метод контрольных точек, предполагающий исключительно оценку конкретных результатов.
Конечно, большое количество бизнесов требует от руководителя огромной концентрации и целеустремлённости, а также гибкой стратегии развития. Но самое главное — гореть своим делом, ведь нет никакого смысла в том, чтобы продолжать работать, не получая от этого удовольствия и не видя дальнейших перспектив. Мне нравится реализовывать новые проекты, расширять горизонты. Например, недавно мы открыли первый салон красоты «Мама дома», и это лишь начало. Мы будем масштабировать сеть: совсем скоро новые филиалы появятся не только в Новосибирске, но и в других городах России. В планах – открытие медицинского центра под этим брендом, нацеленного на эстетическую медицину и косметологию.
Какие ценности лежат в основе ваших компаний?
Лидерство, преемственность поколений, семейственность и поддержание традиций. Например, наша сеть мужских парикмахерских «Папа дома» транслирует ценности мужества. Для нас мужчина в первую очередь — отец, который несёт ответственность перед своей семьёй, бизнесом, обществом.  В наши салоны часто отцы приходят со своими сыновьями, чтобы вместе постричься, окунуться в особую мужскую атмосферу. Название нашего премиального ателье «Фатерсон» также отсылает к мужественности и связи поколений — это сочетание английских слов father и son (соответственно, отец и сын – прим. ред.). На нашем логотипе изображён благородный олень с ветвистыми рогами и два оленёнка. «Фатерсон» шьёт на мужчин любого возраста, в том числе может создать стильный фэмили-лук и даже семейный гардероб.  Мы изготавливаем по индивидуальным меркам костюмы, сорочки, пальто, бомберы, обувь неизменно высокого качества, как в стиле кэжуал, так и в классическом. У нас невероятное количество натуральных тканей: премиальный мохер, кашемир, шелк, лён, и хлопок в широком цветовом диапазоне. Мы сотрудничаем со старейшими европейскими производителями, многие из которых существуют не одну сотню лет, из поколения в поколение совершенствуя своё мастерство.

В мужском и женском клубах «Крона» в Новосибирске
в сумме более 220 резидентов. При вступлении
в клуб абсолютно каждый кандидат проходит собеседование, поскольку действующим членам важно понимать,
что́ за человек перед нами, какие у него цели и ценности

Мы стараемся, чтобы клиенты наших бизнесов пересекались. И для этого периодически вручаем посетителям конверты с предложениями, сертификатами и скидками от наших заведений. Также наши сотрудники в основном знакомы между собой и стараются уведомлять посетителей о других направлениях предоставляемых услуг.
Не так давно вы стали совладельцем ресторана и винного бутика «КиноВиноДомино». Почему вы решили заняться ресторанным бизнесом?

Мне давно уже была интересна эта сфера деятельности, и обстоятельства сложились благоприятно. На данный момент управление этим заведением полностью на мне, я определяю, каким будет меню, сервис и даже интерьер. За последнее время концепция «КиноВиноДомино» значительно трансформировалась: у нас появился новый талантливый шеф-повар, полностью обновилось меню. Чтобы процветать, любой ресторан должен периодически проходить реновацию, в том числе добавлять новые гастрономические и барные позиции; то есть, постоянно приятно удивлять гостей, но также иметь несколько коронных блюд для тех, кто ценит постоянство.
Кроме того, я активно занялся переобучением персонала: сейчас мы проводим с ними тренинги, переписываем стандарты обслуживания. Заведение «КиноВиноДомино» продолжает совершенствоваться, чтобы наши гости наслаждались едой, вином и особой атмосферой киноискусства, витающей в интерьере. Пространство нашего ресторана сочетает в себе элегантный стиль, непринуждённость и яркие впечатления.
Кроме управления бизнесами, вы находите в себе силы делиться опытом с другими бизнесменами. Почему для вас это важно?

Я занимаю активную жизненную позицию, в том числе стараюсь реализовывать благотворительные проекты через привлечение представителей бизнес-сообщества. Наш бизнес-клуб «Крона» объединяет предпринимателей со сходным мировоззрением, походом к жизни и бизнесу. В мужском и женском клубах «Крона» в Новосибирске в сумме более 220 резидентов. При вступлении в клуб абсолютно каждый кандидат проходит собеседование, поскольку действующим членам важно понимать, что́ за человек перед нами, какие у него цели и ценности. У нас очень сильные резиденты — крупные бизнесмены, инициативные люди с большим опытом, способные дать совет и поддержать в воплощении идей. Деятельность клуба связана с социальными инициативами: это различные общественно важные проекты, в том числе направленные на улучшение городской среды и развитие инфраструктуры. Также наш клуб совместно с сообществом «Опора России» занимается поддержкой молодёжи. Мы разрабатываем платформы по трудоустройству студентов и выпускников вузов. Это позволяет решить две социально значимые задачи – дефицит кадров в сфере малого и среднего бизнеса и трудоустройство молодых специалистов. В будущем мы планируем запустить ещё больше проектов, деньги от которых пойдут на развитие, лечение и образование подрастающего поколения. И я надеюсь, что наш позитивный опыт вдохновит многих людей на создание аналогичных инициатив.

Текст: Александра Дегтярева