Что такое план адаптации сотрудника и как он помогает компании сэкономить на подборе персонала, рассказала HR-эксперт Алла Литвинова.
Во многих компаниях сегодня постоянно не хватает кадров. Даже когда подходящий соискатель найден, он может уйти уже после первого-второго рабочего дня со словами: «Спасибо, но это не моё». Такая ситуация, как правило, связана с плохо выстроенной системой адаптации, когда новый сотрудник ощущает неприятие коллектива или не знает, что ему делать, так как руководитель посадил его за стол, вручил регламенты компании, скрипты и книги по продажам и ушёл. Сейчас такой подход абсолютно не работает – необходимо живое интерактивное вовлечение специалиста в дела в первый же его рабочий день.
В системе адаптации есть несколько ключевых моментов:
Также важно лично провести новичка по всем отделам организации и познакомить с сотрудниками и спецификой их работы. На первой рабочей неделе можно провести круглый стол, где опытные специалисты поделятся с вновь пришедшим своей историей успеха в компании, трудностями и способами их преодоления, лайфаками и т. д.
Классный инструмент для закрепления персонала – обед с руководителем, во время которого директор может поделиться примером саморазвития через работу в компании. Благодаря такому взаимодействию новичок понимает, что его начальник – адекватный, открытый, заинтересованный в нём человек. Таким образом, чтобы сотрудник захотел остаться, нужно организовать для него максимально позитивный и эмоционально насыщенный первый рабочий день.
К вечеру важно «погладить» психику нового сотрудника, чтобы снять градус напряжения – приободрить и спросить, как прошёл его первый рабочий день.
В некоторых компаниях есть обряд посвящения – в конце первой рабочей недели каждый коллега в отделе стажёра дарит ему небольшой презент, а новичок угощает всех пирогом или тортом, желательно собственного приготовления.
Помимо поиска кандидатов на вакансии, HR-центр Аллы Литвиновой предоставляет услугу «HR-специалист в аренду» – наш эксперт на протяжении нескольких месяцев работает в компании клиента, занимаясь поиском необходимых специалистов и налаживая процессы их адаптации и обучения, выстраивает основу корпоративной культуры, решает возможные конфликтные ситуации и т. д.
Можно бесконечно долго искать и перебирать новых сотрудников, но гораздо проще и эффективнее сразу применить систему адаптации стажёра: это поможет новому специалисту закрепиться в компании, а компании – сэкономить время и средства на поиске соискателей.
Благодарим за помощь в создании образа бутик итальянской одежды LuisaSpagnoli
Благодарим за помощь в организации фотосессии галерею интерьеров «Неоклассик»
1 / 25
О секретах успеха, благодаря которым небольшой сибирский бизнес вырос до федерального уровня.
1 / 25
Как игровой квест, направленный на повышение финансовой грамотности, помог компании Modul Life стократно прирасти?
1 / 25
Флагманские проекты «Новосибирского квартала» стали символами комфортной жизни для тысяч семей. Новый год открывает ещё больше перспектив: запуск новых строительных площадок, развитие инфраструктуры в существующих проектах и внедрение инновационных решений для покупателей.
1 / 25
АО «Моё будущее» — это не просто компания, а целый экосистемный конгломерат инновационных проектов, нацеленных на улучшение качества жизни и сохранение окружающей среды.
11 / 24
Новосибирск, известный своими научными и технологическими достижениями, готовится стать домом для новой звезды в мире высоких технологий — АО «Моё будущее». Эта динамично развивающаяся компания уже сейчас привлекает внимание инвесторов и экспертов в отрасли инновационных технологий, прогнозирующих значительный рост её акций в ближайшее время.
11 / 24
Как закладывается культура применения норм безопасности в городском пространстве?