Этика, образование и кодекс чести Северного Человека

9 / 23     RU
Этика, образование  и кодекс чести Северного Человека
Александр Непомнящий основатель и вдохновитель проекта «Северная цивилизация», автор общественной инициативы «Образ будущего»

Вместе с Александром Непомнящим, основателем и вдохновителем проекта «Северная цивилизация», автора общественной инициативы «Образ будущего», мы продолжаем размышлять над тем, каким должно быть новое общество, способное выйти на новую ступень в развитии, преодолеть существующие противоречия и общемировые кризисы.

LT: Александр, вы подробно проработали проект «Северная цивилизация». Давайте глобально сформулируем цель и смысл этого нового мироустройства.

АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ:Это Добро или создание максимально благоприятных условий для развития каждого отдельного человека и общества в целом в Единении, Любви, Гармонии (Адекватности, Справедливости, Правдивости и Честности), Радости (от вознаграждения за достигнутые позитивные или Добрые результаты), Охране (Безопасности) и Свободе — в целях обретения каждым конкретным индивидуумом счастья за счёт повышения уровня своей осознанности.Отмечу, что безопасность имеется в виду как физическая, так и энергетическая, ментальная, культурная, информационная, идеологическая и морально-нравственная. Данная цель (и смысл) подходит всем людям: атеистам, верующим (независимо от религии: христианство, ислам, буддизм, иудаизм и пр.) и тем более тем, кто верит в бесконечное перевоплощение душ на Земле и на других планетах.

Бесконечные общемировые конфликты,
экономические и духовно-нравственные кризисы
сигналят нам о том, что мироустройство необходимо пересматривать

Это особенно актуально в наши неспокойные времена, поскольку ни одна современная цивилизация, сформированная по итогам XX века, не даёт возможности реализовать такую цель. Экономическая и политическая системы, образование и господствующая этика скорее стимулируют у человечества раскрытие самых низменных, разлагающих личность качеств (этому способствует нацеленность на удовлетворение материальных потребностей); искусство и культура не возносят человека над собой, а удовлетворяют его неизменные потребности и стимулируют делать карьеру любой ценой. Уже сейчас мы пожинаем плоды этой парадигмы: человечество своими действиями уничтожает не только свою планету, но и себя как вид, к власти приходят люди с низким уровнем морально-нравственных качеств и низким же уровнем осознанности. Бесконечные общемировые конфликты, экономические и духовно-нравственные кризисы сигналят нам о том, что мироустройство необходимо пересматривать, и чем быстрее, тем лучше.

С чего необходимо начать?

Если мы хотим построить общество Северной этики, то просто обязаны делать две важнейшие вещи. Во-первых, образовывать наше население. Активно просвещать в области философии, этики и многих других знаний всеобщего характера. Каждый человек должен стать Творцом, научившимся отличать Добро от Зла. Делать это нужно повсеместно, в том числе и через пропаганду знаний и повышение престижности интеллекта и духовности. Это поможет вырастить Высоконравственного человека будущего!

Мы должны сформировать такое
общественное устройство, которое позволит 
более высоконравственным людям находиться
на более высоком уровне в социальной лестнице

Во-вторых, мы должны сформировать такое общественное устройство, которое позволит более высоконравственным людям находиться на более высоком уровне в социальной лестнице. Это очень важно, так как задачей каждого индивида, находящегося на своем уровне иерархии, будет  недопущение Зла во вверенной ему общности граждан (а также и между его общностью и другими). Это можно сделать только с помощью внедрения новой системы выборов, о которой я неоднократно рассказывал в своих предыдущих статьях. Общество должно быть выстроено не сверху вниз, а снизу вверх, благодаря чему мы избежим жёсткого отделения Власти от Общества. Власть должна быть органично структурирована и вырастать из самоорганизованного общества.

А каким тогда должно быть образование?

Северное образование своей целью ставитформирование Человека-творца (технологического предпринимателя), стремящегося за горизонт, любопытного, имеющего критическое мышление и умеющего отличать Добро от Зла (и Правду от Лжи) и занимающего метапозицию по отношению к планете Земля, то есть хорошо осознаю́щего свою ответственность за будущее не только своей страны, но и мира в целом.Школа должна не просто давать учебный материал, но и формировать у человека целостную картину мира, в которой один за другим укладываются кластеры знаний из разных сфер.А сам образовательный процесс должен быть построен в форме активного диалога.

Северное образование
своей целью ставит формирование
Человека-творца, умеющего отличать Добро от Зла

На сегодняшний день у нас «образование заранее готовых вопросов и ответов на них»: ученику озвучивают вопрос, который ему ещё или уже не интересен, а потом дают на него ответ. А нам нужно подводить ребёнка к тому, чтобы он сам задавал вопросы и пытался находить на них ответы (и находил их!). Это позволит вырастить поколение Свободных и Любопытных людей, которые будут постоянно искать, изучать, находить новые смыслы, стремиться в космос или, наоборот, в мир атомов или даже в бесконечную виртуальную реальность. Но при этом иметь добрые помыслы и благие цели. Под Свободой понимается в том числе и Свобода Человека от собственных негативных желаний. Важнейшей составляющей Свободы является Ответственность.

А что помимо свободы и ответственности должно входить в Кодекс чести Северного Человека?

До 13 лет у человека должно быть сформировано понимание своего Призвания (кем он пришел в этот Мир), своего Предназначения (кем он станет по итогам жизненного пути), какую Великую цель для окружающих он реализует и какой Долг окружающим отдаёт. Северный Человек должен находиться в мировоззрении благости – быть всегда здесь и сейчас. То есть концентрироваться не на прошлом и будущем, а быть и творить в моменте, в настоящем, анализируя происходящее вокруг в динамике.
При этом важно уметь избегать Аффектов: невежества, эгоизма, отвращения и неприязни, страха смерти. Не допускать Гордыни, а именно: чрезмерной концентрации на собственных чувствах, рассеянности, невнимательности и пренебрежения к окружающим, невнимания к своему телу или излишнего внимания к нему, излишней чувствительности или бесчувствия, суеверности, чрезмерной занятости собой, ложных ожиданий, суетности, надменности, самолюбования, привлечения к себе внимания, использования непонятных терминов, требования уважения к себе, выставления напоказ своего достатка, иллюзии своей правоты, безрассудства, сплетен, критики, оскорблений, отчаяния, недостатка самоуважения, ощущения собственной никчемности, унижения себя и других, чрезмерного желания физических наслаждений и удовлетворения чувств, обидчивости и раздражительности, повышения голоса в злобе, указания на ошибки другого со злостью, сарказма, желания проучить, обиды и гнева, непринятия помощи, взятия на себя непосильной работы или работы сверх меры, нежелания делиться знанием, контроля ситуации без ответственности за неё, приписывания себе заслуг других, неспособности к компромиссу, намерения ставить соперников в невыгодное положение, мыслей о необходимости спасения других от проблем, критики наставника, неподчинения воли мироздания, сотворения кумира, неспособности меняться…
Северный Человек должен управлять своим умом и волей. Необходимо избавляться от своих негативных желаний и привязанностей, работать над своим характером, развивать свои благоприятные качества: правдивость, устремление к знаниям, смирение, чистоту сознания и тела, умиротворение, прощение, ненасилие и сострадание, целеустремленность, решимость, стойкость, бесстрашие и самоконтроль.
Развивать способность понимать причины и последствия собственных намерений, управлять собственными намерениями и их реализацией, завершать все дела, контролировать объём и смысл получаемой информации, действовать в рамках поля своего влияния. С помощью разума и накопленных правильных знаний выбирать правильные цели, правильные дела, преодолевать привязанности и привычки, развивать воображение, а также общаться с правильными людьми и получать правильные знания.
Соблюдать принципы: благодарное отношение к окружающим, к событиям, к мирозданию и судьбе; выбор благоприятных приоритетов в жизни; прощение себя и окружающих; все трудные решения в жизни принимать, исходя из Великой цели, во благо духовного развития, но без ущерба для Долга; по доброму относиться ко всем окружающим; все свои намерения и поступки посвящать окружающим и Мирозданию, не привязываясь к их результатам; благословлять своих близких; иметь благоприятные намерения; не привязываться к радости и печали, быть умиротворенным.
Вставать до восхода солнца. Делать зарядку и дыхательные упражнения по утрам.
Способствовать незагрязнению своего тела (в первую очередь – алкоголем и наркотиками), ума, разума и сознания. Не допускать плохих мыслей и негативных высказываний. Систематически выполнять действия по очищению, тела, ума, разума и сознания. Быть чистоплотным, быть всегда удовлетворённым тем, что есть, соблюдать аскетичный образ жизни, изучать себя, доверять мирозданию.
Осуществлять правильные действия по приобретению и расходованию энергии и материальных благ (приобретать энергию и материальные блага не для себя, а для других).
Повышать уровень своего благочестия и удачи через пожертвования, аскезы, благословления. Действовать во благо выполнения своего долга и реализации своего предназначения, не привязываясь к результатам своего труда и к плодам своего труда.
Быть правдивым, не создавать насилие (кроме случаев выполнения Долга), быть простым и честным, быть преданным своей второй половине, не привязываться к собственности.
В течение всей жизни получать истинные знания. Осознанно с помощью разума и сознания контролировать свои желания и влиять на свою судьбу.
Контролировать свои чувства. Быть наблюдательным и сконцентрированным. Уметь отличать Добро от Зла и Правду от Лжи.



yandex.zen

obrazbud.ru
Telegram-канал
Youtube-канал

 

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Евгения Бурило