Российская фэшн-индустрия стоит на паузе, и сегодня самое время нажать на play, считает член конкурсного жюри «Сибирский кутюрье–2024», эксперт в мире моды Эмма Васильева (Москва).
«Сибирский кутюрье» – один из крупнейших в России конкурсов дизайна, с большой историей. Находясь далеко от столицы, мы порой считаем себя неким центром России – и это правильно! Сибирь – сердце России, а конкурс Виктора Феоктистова – её украшение.
Моё знакомство с этим проектом случилось ещё лет 20 назад. Я жила в Омске и вместе со студентами приезжала на «Сибирский кутюрье». У нас была настоящая охота за символом состязания – серебряными пуговицами от Виктора Феоктистова. И, конечно же, мы часто возвращались с этим трофеем, ведь омская школа дизайна костюма славится своим высоким профессиональным уровнем не только в Сибири, но и по всей России.
Лет деять назад на одном из конкурсов в Барнауле мы были с Виктором Феоктистовым в жюри и обнаружили, что у нас много общих интересов, схожих подходов к дизайну и моделированию. Я пригласила Виктора в качестве члена жюри к нам в Омск на конкурс «Сибирская этника», потом он был и председателем жюри. Так завязалась наша дружба.
Четыре года назад я переехала в Санкт-Петербург, а затем – в Москву, но по-прежнему люблю Сибирь, а когда приезжаю в Новосибирск, кажется, что меня здесь окружают родные, близкие люди – талантливые, красивые, стойкие и сильные духом. Видимо, недаром существует такое понятие, как сибирский характер.
Название конкурса «Сибирский кутюрье» говорит нам, что и в суровой Сибири есть талантливые и перспективные представители мира моды. Такие люди, как Виктор Феоктистов, разрушают стереотипные представления об этом регионе. Дизайнеры из самых разных уголков страны и ближнего зарубежья считают за честь приехать в Новосибирск и принять участие в «Сибирском кутюрье». Приятно видеть, что участники снова и снова приезжают на конкурс – их коллекции меняются в соответствии с российскими и мировыми трендами. Также мы видим и развитие локальных брендов, отражающих культурный код определённой местности. Это проявляется в принтах, выборе материалов и в названиях коллекций. Актуальным остаётся и экологический подход к созданию изделий, в частности – апсайклинг.
Мода – это социокультурный феномен, и в целом за последние три-четыре года развитие фэшн-конкурсов в нашей стране, на мой взгляд, стоит на паузе. Видимо, мода, так же, как культура и искусство, в условиях новых реалий ищет свой язык самовыражения. Я не вижу прорывных инновационных коллекций – откровений в модной индустрии, в том числе и на «Сибирском кутюрье», поэтому в этом году на конкурсе не было Гран-при. Молодые дизайнеры стали словно рафинированными – они остерегаются радикальных изменений. Подчеркну, что это общее отражение времени.
В целом мне кажется, наша страна утратила многие традиции моделирования и материаловедения – мы больше не обладаем тем потенциалом, который был лет 30 назад. И только сейчас постепенно начала возрождаться текстильная промышленность, например, в городе Иванове.
Сегодня важно создать отраслевой синдикат, который объединит производственников, дизайнеров и всех других участников модной отрасли. Отмечу, что в последние годы в связи со сложившейся политической ситуацией Россия начала активнее развивать свой потенциал. Надеюсь, взгляд внутрь себя приведёт нашу страну к возрождению лучших традиций самодостаточного государства.
3 / 25
Об истории развития своего дела, перспективах отечественного производства и импортозамещении.
3 / 25
Современный тренд, отражающий изменение поведения потребителей и их требований к брендам, лидерам и публичным персонам – селективный подход в имидже.
3 / 25
Обучение Max Mara Experience, прошедшее в Реджо-Эмилия, стало знаковым событием для команды магазинов Max Mara и Weekend Max Mara по всему миру. Наш город не стал исключением, и представители бренда Max Mara из Новосибирска также приняли участие в обучении.
11 / 24
Желаю крепкого здоровья, личного счастья и достатка, который позволит реализовать ваши мечты и планы. Веры в чудеса и много жизненной энергии!
11 / 24
Секреты успешного ведения бизнеса в современной мебельной индустрии.
11 / 24
Как одежда помогает достичь нужных целей?