Мир спасёт красота и здравый смысл

3 / 24     RU
Мир спасёт красота и здравый смысл
Михаил Запороцкий врач-дерматокосметолог

Клеточные технологии всё глубже проникают в эстетическую медицину, меняя не только методики работы с кожей, но и сам подход к сохранению красоты и здоровья. Амбассадор осознанного отношения к коррекции внешности Михаил Запороцкий (заглавное фото – @_18alex_) восемь лет помогает людям не только обрести уверенность в себе, но и стать счастливее. В интервью Leaders Today он открыто рассказал о побочных эффектах популярных косметологических продуктов, а также – об отечественных разработках, позволяющих вернуть утраченную с возрастом энергию и красоту.

LT: Михаил, в силу высокой коммерциализации индустрии красоты вопросы безопасности процедур, зачастую уходят на второй план. Бывают случаи, когда косметологи сознательно не предупреждают пациентов об осложнениях. А что ты думаешь по этому поводу?

МИХАИЛ ЗАПОРОЦКИЙ: Не будут говорить за других косметологов, но моя принципиальная позиция – всегда предупреждать клиента о вероятных побочных явлениях, с которыми мы можем столкнуться при коррекции тем или иным препаратом. Абсолютно безопасных методик не существует, а конечный результат всегда зависит от понимания врачом того, что он делает и для чего.

Абсолютно безопасных методик не существует

Если я по исходным данным человека вижу, что показаний к процедуре нет, то не только не буду её назначать, но и постараюсь отговорить клиента от необдуманного и ошибочного решения.

Однако в нашем обществе укоренилось представление, что чем раньше девушка начинает посещать косметолога, тем лучше для неё. Пытаешься ли ты менять этот стереотип? 

 Факт непринятия клиентом своей внешности – это результат влияния соцсетей и медийного шума, раздуваемого вокруг эстетической медицины. Мода на пухлые губы и гипертрофированные скулы давно прошла, а народная тропа за уколами красоты не зарастает по сей день. В своей практике мне не раз приходилось перед процедурами отправлять человека к психологу для проработки внутренних проблем, которые я не в силах исправить.

Современная косметология транслирует осознанный подход
и работает на поддержание молодости и здоровья,
улучшение качества жизни человека

Что важно понять: современная косметология транслирует осознанный подход и работает на поддержание молодости и здоровья, улучшение качества жизни человека и его успешную социализацию. Ведь когда ты видишь себя красивым, то и ощущаешь счастливым. Путь к этому гармоничному образу лежит через работу с клетками – фибробластами кожи, синтезирующими коллаген, эластин, гиалуроновую кислоту и другие важные компоненты, отвечающие за упругость и эластичность дермы. Поэтому наша задача – используя современные технологии, создать условия для замедления процессов старения и для поддержания здоровья кожи в любом возрасте.

Помнится, ты и сам прибегал к экспрессивным визуальным средствам в продвижении собственного бренда. Сейчас транслируешь другие смыслы. Что изменило твой подход?

Желание выйти на более высокий уровень знаний и практических навыков. Когда ты растёшь профессионально, меняется и твоё мировоззрение, отношение к делу и к тому, как ты подаёшь себя. На первом этапе мне был необходим яркий, вызывающий эмоции старт. Сейчас мне это уже не нужно, поскольку я достиг желаемого статуса, и фокус внимания максимально смещён на экспертную и образовательную деятельность, которой я теперь плотно занимаюсь.

Значит, нам ничто не мешает открыто поговорить о популярных косметологических продуктах, споры о безопасности и эффективности которых не утихают. Начнём с филлеров, которые якобы годами блуждают в тканях человека, деформируя их и даже вызывая некроз. Это так?

Главной особенностью этих препаратов считается то, что они вводятся в глубокие слои кожи, буквально на надкостную часть, откуда они уже не могут мигрировать, а, соответственно, и приводить к отёчности и всевозможным воспалениям. А вот если ввести филлер неправильно, без учёта анатомии и физиологии пациента, то можно получить отсроченное осложнение в виде отёков и деформации лица.
В своей работе я применяю филлеры на основе гиалуроновой кислоты только в тех случаях, когда пациенту необходимо деликатно и незаметно вернуть утраченный объём. Для более мягкой коррекции предпочитаю использовать препараты коллагеностимуляции. Например, гидроксиаппатит кальция. Он подходит для всех морфотипов старения кожи, улучшает качество дермы, даёт тот самый эффект лифтинга и сияния кожи, который все хотят получить.

Следующая страшилка: «гиалуронидаза, используемая для рассасывания филлеров, может лишить человека зрения». Так ли это?

Гиалуронидаза или лонгидаза – широко применяемый в медицине препарат. Используется для лечения спаечных и воспалительных процессов в полости маточных труб. В косметологии с его помощью убирают неправильно введённый препарат. Доза рассчитывается индивидуально для пациента, и всегда после этого врач назначает процедуры, направленные на восстановление тканей – инъекции биорегенерантов или гиалуроновой кислоты с аминокислотными комплексами либо введение плазмы, обогащённой тромбоцитами.
Напрямую лонгидаза на зрение не влияет, но если препарат используется для коррекции спинки или кончика носа, то действительно может произойти такое грозное осложнение, как эмболия (закупоривание) сетчатки глаза, приводящее к слепоте. Но подобное вмешательство в медицинской косметологии, мягко говоря, не приветствуется.

Как и авторские коктейли, применяемые для пластики носа?

В основе так называемых авторских коктейлей – пролонгированные стероиды, используемые для коррекции послеоперационных состояний и лечения гипертрофированных рубцов. Для ринопластики они не предназначены и каких-либо официальных протоколов на сей счёт не существует. Однако есть кабинеты косметологов, в которых при помощи авторских коктейлей меняют форму носа. Нередко подобные воздействия приводят к разъеданию хрящевой ткани и истончению кожи. Если вы слышите в клинике про авторские методики – сразу же разворачивайтесь и бегите подальше от таких специалистов.

Ботокс. Многим этот препарат хорошо знаком, но далеко не все знают, что он может вызвать ботулизм…

В редких случаях такой результат возможен и, скорее всего, он будет связан с введением несертифицированного препарата, либо с индивидуальной чувствительностью пациента к ботулиническому токсину. Если мы имеем дело с наследственностью, то даже незначительная доза ботокса может спровоцировать осложнение. Но в стандартных случаях, чтобы получить подобную реакцию, нужно ввести не менее 20 флаконов внутривенно – с такими дозами мы, конечно, никогда не работаем. Используемые в косметических целях инъекции действуют локально и никакого негативного воздействия на организм не оказывают.             

Что должен знать и уметь косметолог на случай, когда что-то пошло не так?

Косметологу нужно не только хорошо знать физиологические и патогенетические особенности организма, но и уметь нивелировать возможные нежелательные последствия. Если ты, например, работаешь с филлерами, то должен уметь работать и с гиалуронидазой – это золотой стандарт косметологии. А фактор риска есть всегда. Тот же ишемический синдром, вызывающий некроз тканей вследствие закупоривания сосуда, может произойти даже при правильном введении препарата. Поэтому ты всегда должен быть готов к подобным неожиданностям – либо откажись от выполнения процедур, в которых недостаточно компетентен.  

Ты уже упомянул о морфотипах старения, которые важно учитывать при назначении той или иной процедуры. Какие признаки старения присущи распространённому у нас славянскому типу и какие методики омоложения подходят лучше всего?

Для славянского морфотипа старения характерна выраженная подкожно-жировая клетчатка с лимфоидными отёчными проявлениями. Все виды филлеров на основе гиалуроновой кислоты таким лицам противопоказаны, чтобы не вызывать эффекта гипертрофированного объёма тканей. При работе с данным морфотипом я отдаю предпочтение аппаратным методикам, таким, как игольчатый RF-лифтинг и ультразвуковой SMAS-лифтинг, потому что это безопасно и эффективно. Энергия радиоволн, термического или ультразвукового воздействия разрушает старые структуры межклеточной матрицы и активирует рост новых за счёт собственных ресурсов организма.   
Идеально также подходят небольшие инъекции ботулотоксина и все виды нитевых технологий, позволяющие вернуть на место опустившуюся с возрастом подкожно-жировую клетчатку. Хорошо зарекомендовали себя препараты на основе сосудистых компонентов – это плазмы, обогащённые тромбоцитами, улучшающие дренаж тканей и уменьшающие объём локальных жировых отложений.

Биорегенеранты называют новым поколением препаратов инъекционной терапии. Ты уже применяешь их в практике, расскажи, что это такое и как они работают?

Вообще биорегенерация — это восстанавливающая матриксная терапия кожи, направленная на омоложение и восстаноаление путём насыщения ткани необходимыми биологическими ресурсами.
В состав биорегенерантов входят компоненты, поддерживающие структурную целостность тканей: гиалуроновая кислота, коллаген, фрагментированные структурные белки, моносахариды, аминокислоты и другие микроэлементы.

«Сферогель» решает множество эстетических проблем –
от сосудистых патологий и синевы под глазами
и до объёмной контурной пластики лица

В отличие от классической биоревитализации или контурной пластики инъекции биорегенеранта не просто выталкивают морщины и другие неровности кожи, а запускают процесс восстановления повреждённых тканей на клеточном уровне.
Препаратов с подобным механизмом действия сейчас много, я бы хотел подробнее остановиться на отечественном продукте – биорегенеранте «Сферогель». Он решает множество эстетических проблем – от сосудистых патологий и синевы под глазами и до объёмной контурной пластики лица. Одна-две процедуры, проведённые с интервалом в полтора-два месяца, дают эффект дольше чем на год. При этом у препарата практически нет противопоказаний, он разрешён больным сахарным диабетом, пациентам, перенёсшим онкологию и даже детям как мощное регенерирующее ткани средство.  

К столь разным категориям пациентов, встречающимся в практике профессионального косметолога, необходим индивидуальный подход. Как ты работаешь с клиентами, которые впервые приходят к тебе на приём?

Во-первых, я каждому пациенту подбираю программу, максимально соответствующую его запросу, индивидуальным особенностям и финансовым возможностям. А во-вторых, практикую комплексный подход к работе с качеством кожи, сочетающий аппаратные методики с ботулинотерапией и инъекционной контурной пластикой. Как правило, я начинаю  воздействие с аппаратных методик для того, чтобы сократить растянувшийся кожный лоскут, укрепить связочный аппарат и уменьшить выраженность подкожно-жировой клетчатки. Далее подключаю ботулинотерапию – она позволяет убрать спазм, гипертонус мышц и добиться естественного лифтинга. Завершаю комплекс восполнением утраченных объёмов там, где это необходимо — при помощи тех же биорегенерантов, реже филлеров. К слову, владею как всеми инъекционными методиками от мезотерапии до нитевого лифтинга, так и официальными протоколами ухода за каждым типом кожи. Никогда не назначаю лишнего своим пациентам, подбирая наиболее комфортные схемы процедур, позволяющие достичь наилучшего результата.

Михаил, ты уделяешь большое внимание образованию, постоянно повышаешь квалификацию у топовых специалистов, а недавно запустил и свой образовательный проект – онлайн-платформу для косметологов «Академия WM». Расскажи о нём подробнее.    

Идея создать образовательную платформу для начинающих врачей-косметологов появилась у меня приблизительно два года назад, когда я стал осознавать, что готов делиться своим опытом с коллегами. За это время я существенно укрепил свои позиции как эксперта и топового врача, а, главное, заработал имя и безупречную репутацию. Проект «Академия косметологии для прогрессивных специалистов @academy.wm» был разработан в коллаборации с врачом дермато-косметологом Владимиром Ивкиным, практикующим в Москве. Мы объединили уникальный личный опыт и знания и создали по-настоящему полезный курс без воды — чтобы косметологи могли работать эффективно и безопасно, получать крутые результаты и сразу выходить на уровень топ-специалистов. Платформа даёт доступ к различным разделам косметологии и к рабочим протоколам коррекции той или иной дерматологической проблемы или эстетического дефекта. Также мы предоставляем консультативную поддержку ученикам в режиме 24/7 и обязательно проводим практические занятия и дополнительные встречи после обучения для проверки эффективности образовательного процесса. Проект стартовал 1 марта, присоединиться к потоку можно в любой момент.

Запуск проекта стал для тебя выходом на новый уровень в профессиональной деятельности, совпавшим с 30-летием, которое ты отмечаешь 18 марта. Что чествуешь накануне юбилея и какие ставишь перед собой задачи?

Я благодарен судьбе за весь тот путь, который прошёл, с его взлётами и падениями, трудностями и победами. Наверное, без этого опыта я бы не смог состояться в профессиональном и личностном плане. Сейчас ощущаю себя счастливым человеком, прочно стоящим на ногах и уверенно смотрящим в будущее. Впереди меня ждут новые проекты и горизонты. Хотелось бы развить и масштабировать академию, чтобы качественно менять уровень косметологов по всей стране.

Сейчас ощущаю себя счастливым человеком, прочно стоящим на ногах и уверенно смотрящим в будущее

Также задумываюсь и об открытии своей клиники. Однако жизнь – это не только работа, но и отдых. Поэтому стараюсь не упускать возможности путешествовать, открывать для себя другие города и страны. Ведь это отличный способ перезагрузиться и с новыми силами нести в мир красоту!

Благодарим за помощь в создании образа цветочный салон Экзотика

 







@dr.zaporotskiy

 

 

О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом!
Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Евгения Бурило