Достойное образование среди великих

4 / 24     RU
Достойное образование среди великих
Елена Решетникова с мужем Евгением

Поучать, наставлять, делать замечания – в этот момент родители уверены, что воспитывают своего ребёнка, закладывая в нём культурный, интеллектуальный и духовно-нравственный фундамент. Так ли это на самом деле? Где найти надёжную опору в воспитании детей? Об этом мы поговорили с руководителем Семейного центра культуры и развития «Наследие», многодетной мамой Еленой Решетниковой.

ЕЛЕНА РЕШЕТНИКОВА: Предлагаю для начала заглянуть в словарь, чтобы определиться с понятиями: «Педагогика – это наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности». Возникают вопросы: а чем же именно сейчас занимаются наши дети, если мы утверждаем, что готовим их к жизни? Они что, не живут? А когда же настанет тот самый момент жизни – после 11-го класса или окончания вуза? Получается, что ребёнок пришёл в жизнь пустым сосудом, а мы, взрослые, должны наполнить его до краёв и выпустить в жизнь?

Такой подход считается традиционным в образовании, но ставит нас, родителей, на позицию авторитарную, предлагая строить отношения с ребёнком на основе системы поощрений и наказаний, а его жизнь отложить на неопределенный срок: «Вот когда-нибудь…» Знакомо? В результате ребёнок вырастает и старается приспособиться к жизни, так как опыта её полноценного проживать ещё и не было…

Семена образования и добродетели заложены в нас от природы с самого рождения. Гуманная педагогика переворачивает определение традиционной педагогики и тем самым даёт нам возможность опереться на прочный фундамент для жизни здесь и сейчас.

Гуманная педагогика – это искусство воспитания благородного человека и в первую очередь совершенствование себя. Она исходит из идей духовной общности, сотрудничества и сотворчества, устремлённых от сердца к сердцу. Как заметил Л. Н. Толстой, «воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было».Когда дети впитывают мудрость великих личностей, воспитание происходит само собой.

Итак, из нашей беседы можно вывести следующие постулаты:

  1. Не воспитывай детей, а воспитывай в первую очередь себя.
  2. Без духовной общности воспитание не состоится.
  3. Ребёнок уже живёт, а не готовится к жизни.                                                                                                                                                                                                                              


Совершенствование себя
– процесс очень непростой, это путь, который мы можем сознательно выбрать для себя. С чего начать? С простого вопроса: каким я хочу видеть своего ребёнка, к примеру, через 10-15 лет? Напишем ответы: добрым, честным, открытым, понимающим, счастливым… каждый – что-то своё. И далее спросить себя: обладаю ли я этими качествами? Начав работу над собой, мы открываем прекрасные возможности для своих детей и учеников. Ведь чтобы дарить искорку знаний, учителю нужно впитать море света.

Гуманная педагогика строится на следующих аксиомах:
Любовь воспитывается любовью.
Доброта воспитывается добротой.
Благородство взращивается благородством…

Решающее значение будет иметь то, какими людьми увидит нас ребёнок. Ничто так не увлекает и не пробуждает желания стать лучше, как интеллектуально богатый и щедрый человек, являющийся примером глубины духовной жизни. Ум воспитывается умом, совесть – совестью. «Воспитывается каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом»,утверждал В. А. Сухомлинский.

А главной опорой в воспитании ребёнка станет наша вера. Говорят же, что вера матери творит чудеса, а молитва – со дна моря достанет. Ребёнок не приходит в мир злым, насторожившимся, ощетинившимся, недоверчивым. Только наше сердце способно взрастить в другом человеке самые красивые семена, которые расцветут талантами и дарами для мира, для людей, или, наоборот, закрыть и запечатать на семь замков.

Выбор за нами!




+7 (383) 214 44 22
VK
naslediensk.ru
@naslediensk.ru
nasledie-detyam@mail.ru

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Антон Медведев
«Наследие»: через традиции и культуру к познанию себя и мира

«Наследие»: через традиции и культуру к познанию себя и мира

7 / 24

Задача школы – воспитание культурного человека, который способен рефлексировать над собственными действиями и опытом предков.

От клипового мышления к сценарному

От клипового мышления к сценарному

6 / 24

С какими потерями мы вышли из болонской модели и почему живое слово сильнее тестов?

Образование во имя служения

Образование во имя служения

5 / 24

Сегодня РАНХиГС объединяет 275 000 студентов, это самое масштабное на евразийском континенте образовательное учреждение высшей школы.

ЧОУ «София»: на языке взаимопонимания

ЧОУ «София»: на языке взаимопонимания

4 / 24

О том, как работает ЧОУ «София», рассказывают его креативные преподаватели, умеющие влюблять в английский язык любого ребёнка.

ЭЛИТ: пространство счастливого образования

ЭЛИТ: пространство счастливого образования

11 / 23

Качественное интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие детей, талантливые воспитатели и педагоги, комфорт и забота – всё это составляет основу образовательного пространства «ЭЛИТ».

Лагерь – наша большая семья?..

Лагерь – наша большая семья?..

11 / 23

Про культуру лагеря и воспитание психологически здорового ребёнка в коллективе. 

1247//1249