Как заработать на своих тратах, освоить новые источники пассивного дохода и создать семейный капитал? Финансовая культура должна стать органичной частью нашей жизни, считает Василий Мотовилов, основатель банковского агентства Modul Life, помогающего своим клиентам выйти на новый созидательный уровень управления финансами.
LТ: Василий Евгеньевич, в чём заключается идея банковского агентства?
ВАСИЛИЙ МОТОВИЛОВ: Задача нашего агентства – развивать и популяризировать финансовую культуру, основанную, в первую очередь, на эффективном управлении личными финансами с помощью платёжных инструментов крупнейших банков России. В прошлом году правительство РФ даже утвердило программу «Об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года». В качестве задач программы обозначены увеличение положительного опыта использования гражданами банковских продуктов, обеспечение финансовой безопасности, формирование доверительного отношения граждан к финансовому рынку и др. По сути, здесь как раз и описывается всё то, чем мы занимаемся уже на протяжении нескольких лет.
Казалось бы, каждый современный человек умеет пользоваться банковскими картами. Или здесь есть свои нюансы?
Большинство людей в нашей стране используют одну-две дебетовые карты, в то время как в Европе или Америке каждый взрослый человек имеет до 11 разных карт, получая выгоды от кешбэк-программ. Мы помогаем нашим клиентам составить комплект банковских карт так, чтобы его средний кешбэк на сумму расходов был от пяти процентов. Например, одну карту человек может использовать на автозаправке, другую – в супермаркете, по третьей производит жилищно-коммунальные расчёты и т. д. На сегодняшний день у нас рекордная сумма кэшбэка – 54 000 рублей, которые получил наш клиент из Томска. Также мы показываем, как досрочно погасить ипотеку без увеличения своих расходов. Таким образом, несложные шаги могут сэкономить человеку несколько миллионов рублей от суммы переплаты за банковские проценты!
Отмечу, что банковский сектор сейчас активно развивается – в настоящее время выпущено около 365 млн карт, а в ближайшее время банки планируют выпустить 1 млрд карт! Это обусловлено ростом спроса на интернет-покупки, новыми программами лояльности, перевыпуском карт, связанным с уходом платёжных систем Mastercard и Visa и переходом на «Мир».
Какова география работы сообщества?
Административный офис Modul Life расположен в Омске (это мой родной город), но территориально участники сообщества находятся практически во всех городах-миллионниках России – от Калининграда до Камчатки.
В каком формате вы осуществляете просветительскую деятельность?
Мы развиваем сообщество уверенных пользователей банковских карт, заинтересованных в получении навыков финансовой культуры. Я считаю, что это должна быть неотъемлемая часть общей культуры взрослого человека, семьи и страны в целом. Помимо обучения грамотному обращению с дебетовыми и кредитными банковскими картами мы учим делать накопления, оптимизировать кредитную нагрузку и выходить из сложных финансовых ситуаций. В нашем агентстве есть юристы, которые помогают найти эффективные решения даже в самых непростых обстоятельствах.
Работа с клиентами выстраивается от финансовой диагностики к формированию образа желаемого уровня жизни и разработки маршрута, ведущего к этой цели. Этому будут способствовать внедрение в жизнь новых привычек, получение актуальных знаний, развитие соответствующих навыков (и, соответственно, нового образа мышления), а также поддержка в чате от других участников сообщества.
Глобальная задача Modul Life – увеличение среднего класса в нашей стране. И один из его признаков – это возможность делать денежные накопления. В нашем сообществе есть образовательная годовая программа «Кайдзен Финанс», в рамках которой участники по три минуты в день ежедневно отрабатывают навык создания капитала и даже начинают входить в азарт, превращая процесс накопления в некую увлекательную игру. Это эффективный практикум по наработке опыта управления личными финансами. У нас есть участники возраста 50+, которые раньше никогда не могли начать откладывать деньги. Но вместе с нами у них, наконец, с нуля появились собственные накопления, которые избавляют их от необходимости брать кредиты на реализацию глобальных целей. Таким образом у людей начинает формироваться мышление среднего и высокого классов.
Сообщество Modul Life объединяет четыре категории участников. Во-первых, это юридические лица, представляющие банки, брокерские компании и биржи, которые дают всем нам возможность для увеличения своего дохода.
Вторая категория – эксперты в области финансов, юриспруденции, банковского дела, финансовые тьюторы, т. е. опытные специалисты, помогающие в решении узкоспециализированных задач, например, в составлении личного инвестиционного портфеля, выстраивании финансовой стратегии и т. д.
Третья категория участников сообщества – наши активные партнёры, которые занимаются развитием сообщества; четвёртая – это клиенты, разово обращающиеся к нам для решения той или иной задачи.
Отмечу, что сообщество Modul Life – это объединение людей со схожими ценностями, поэтому наша стратегия: прежде всего найти своих, а не просто привлечь как можно больше людей.
Тогда расскажите подробнее о ценностях сообщества.
Прежде всего это честность и порядочность во всём. Мы не предлагаем нашим клиентам каких-то серых схем или ненадёжных партнёров. Наша аудитория – люди, которым интересно финансовое развитие. Также мы активно поддерживаем семейные ценности. К примеру, один из востребованных продуктов Modul Life – создание семейного капитала. Его суть – в формировании инвестиционного портфеля, который приносит пассивный доход семье и может быть передан по наследству. Многолетний опыт и современные технологии позволяют без особого труда начать путь к семейному благосостоянию.
Ценности сообщества транслируются в первую очередь его руководителем, поэтому расскажите немного и о себе.
Мне 39 лет, более десяти лет я в счастливом браке, где есть двое детей. Конечно, семья для меня – это одна из ключевых ценностей. Также мне важно находиться в процессе развития, поэтому я постоянно где-то обучаюсь. Например, в 2022 году окончил Высшую школу государственного управления (школу губернаторов) при РАНХиГС, а в прошлом году поступил в аспирантуру по специальности «социология».
Жизнь предоставляет нам прекрасные возможности, и мне хочется, чтобы люди смело пользовались ими, расширяли свои горизонты познаний и повышали качество жизни!
10 / 24
В Новосибирске произошёл важный шаг для автомобильного рынка региона: компания «Сибирские Моторы» стала первым официальным дилером китайского автопроизводителя GAC в столице Сибири
10 / 24
Широкий ассортимент свежих натуральных сыров и колбас от сибирских производителей – настоящая визитная карточка магазинов «Вкус и Польза».
10 / 24
Как обстоят дела с ликвидностью баз отдыха в Новосибирской области?
10 / 24
Как создаётся корм нового поколения и почему это важно для каждого заводчика?
10 / 24
У каждого в кошельке есть банковская карта, но не каждый умеет ею грамотно пользоваться.
9 / 24
Как любовь к планированию сложных туристических маршрутов вдохновила на создание собственного бренда.