SKYDENT: ваш бизнес-класс от мира стоматологии!

4 / 24    RU
Елена Кондратьева с врачами клиники Skydent (сидит справа)

45 000 довольных пациентов за восемь лет и признание от Камчатки до Калининграда. Сибирская сеть стоматологических клиник SKYDENT со скоростью «Боинга» врывается в число лидеров отрасли, развивая в регионе стоматологию мирового уровня, где технологии тесно переплетены с общечеловеческими ценностями.
В интервью Leaders Today соучредители и руководители сети SKYDENT Иван и Елена Кондратьевы рассказали о том, что объединяет их бизнес с авиацией и о своём стремлении не только прокачать стоматологию в регионе, но и улучшить имидж Новосибирска в целом.

LT: В основу концепции SKYDENT заложены некие параллели с миром авиации. Это выражается в визуальных решениях интерьера и в том, как клиника позиционирует себя на рынке. Откуда такая любовь к небу? 

Иван КондратьевИВАН КОНДРАТЬЕВ: Из семьи, ведь у меня отец – лётчик с 25-летним стажем, и мама работала в авиации. Я с детства знал, как устроен этот мир изнутри. И хотя не пошёл в лётное училище, а выбрал медицину, принципы авиации мне оказались очень близки, когда пришло время открыть свой бизнес. Первое, на что я обратил внимание – это право выбора, которое дают современные авиакомпании. Ведь ты можешь лететь как экономклассом, терпя различные неудобства, так и классом выше в более комфортных условиях. Так же и в медицине у человека должно быть право выбирать врача, с которым ему будет спокойнее и приятнее общаться.

ЕЛЕНА КОНДРАТЬЕВА: Авиация — это ещё и одна из самых зарегламентированных отраслей и даже на случай ЧП в воздухе у лётчиков есть инструкции. В стоматологии все процессы точно так же должны быть регламентированы: от записи на приём и сопровождения клиента на всех этапах лечения, до фиксации стоимости услуги и мониторинга качества работы стоматолога.

Судя по динамике роста компании, вы достигли в этом высшего пилотажа! За восемь лет у SKYDENT открылось четыре полноценных филиала, причём клинику на Ленинградской построили всего за пять месяцев – рекордный срок для такого объекта.

И. К.: При соответствующей подготовке и наличии ресурсов выкупить помещение и оснастить его дорогой техникой – не проблема. Но тогда это будет клиника со своим, другим миром. Нам же важно вместе со стандартами работы и техническими регламентами SKYDENT перенести в новое пространство и часть генома компании, её главные ценности — такие, как честность, уважение, командная работа, забота о здоровье. Что такое честность в нашем понимании? Это когда клиент платит ровно столько, сколько ему озвучили перед приёмом. А за алгоритмом работы доктора следит внутренний департамент качества, который анализирует все фотопротоколы лечения по каждому пациенту. К слову, без фотофиксации в наших клиниках не проходит ни одна процедура. Есть в системе корпоративных ценностей и такая, как вау-эффект, когда взрослые люди, с детства испытывавшие страх перед стоматологом, после приёма в SKYDENT навсегда прощаются с этой фобией и начинают посещать своего врача регулярно.

В штате сети клиник более 70 стоматологов и почти 200 человек обслуживающего персонала. Как ценности, о которых вы говорите, донести до такого широкого круга сотрудников?

Е. К.: В первую очередь – личным примером. Если ты сам не соответствуешь тому, что транслируешь окружающим, то никто тебе не поверит и за тобой не пойдёт. Мы оба с мужем – врачи и, помимо функций руководства, ведём и свою практику, делимся опытом с молодыми сотрудниками. За восемь лет деятельности компании мы вырастили команду, которой не нужно ничего объяснять – они уже с тобой на одной волне. При открытии филиалов мы переводим более опытных специалистов на новые места, где они уже на своём уровне доносят до персонала правила и ценности компании.
Система SKYDENT устроена так, что появление в ней случайных или непрофессиональных людей исключено. Все сотрудники, поступающие на работу в компанию, обязательно проходят через обучающие программы нашего учебного центра SkyDental School, способствующие не только интеграции человека в корпоративную среду, но и его карьерному росту. Если, например, соискатель – действующий стоматолог, мы проводим для него тест-драйв: предоставляем бесплатного пациента, которого кандидат под присмотром опытных врачей должен пролечить и показать свои компетенции. По результатам этого испытания подбирается индивидуальная программа обучения. И, кстати, не всегда она касается каких-то чисто технических или медицинских вопросов. Часть программ центра посвящена развитию у сотрудников мягких навыков, в частности, эмпатии. Ведь лечение начинается с порога, с того, как пациента встретил врач, с каким вниманием выслушал, какие слова сказал.

Большинство ваших сотрудников – молодые специалисты. Что так притягивает молодёжь к компании, где всё регламентировано, а за каждым движением врача следит служба качества? Какова мотивация и перспективы карьерного роста?

И. К.: Мой стаж в стоматологии – 20 лет. Когда я сам только начинал свой путь в профессии, помню, насколько удручающее впечатление на меня производили клиники, где главной ценностью была только прибыль. Мне, молодому и перспективному стоматологу-ортопеду, было совсем неинтересно тратить свою жизнь на то, чтобы ставить людям железные коронки, когда современные технологи открывали безграничные возможности в лечении и протезировании зубов. SKYDENT в этом отношении повезло – в числе учредителей оказались люди с медицинским образованием, поэтому все наши клиники не только созданы по последнему слову техники, но и с заботой о врачах. Несмотря на сложности с поставками из Европы, мы всё равно обеспечиваем наших специалистов теми материалами, с которыми они научились филигранно работать.

Е. К.: Самыми крутыми врачами клиник SKYDENT становятся стоматологи, пришедшие к нам сразу после медколледжа или университета. За несколько лет ребята проходят у нас все ступени профессионального роста, начиная с основ, буквально со стерилизации инструментов, и постепенно вырастая в увлечённых своим делом стоматологов, хирургов, ортопедов. Одной из таких звёзд является Ульяна Горбунова – главный врач клиники на Ленинградской. Пять лет назад, будучи студенткой IV курса, она пришла работать в левобережный филиал SKYDENT. За это время Ульяна Романовна стала замечательным доктором и ответственным руководителем, в подчинении которого находятся персонал новой клиники и вся служба стоматологов-терапевтов компании.

Сегодня компания SKYDENT не только является одним из лидеров рынка, но и задаёт высокие стандарты стоматологической помощи. Например, вы широко применяете гнатологический подход в работе, развиваете эндодонтию, а под микроскопами у вас работают даже гигиенисты! Исходя из этого, как вы формулируете свою глобальную миссию в бизнесе и в жизни?

И. К.: У нас с Еленой Сергеевной четверо детей, и мы придерживаемся мнения, что важно дать подрастающему поколению хорошее воспитание и образование, обеспечить материально, но мы не стремимся к тому, чтобы нажить несметные богатства. Наша цель – оставить положительный след в истории индустрии, чтобы наши дети могли нами гордиться. И мы хотим быть по-настоящему полезными нашему городу, хотим видеть, как в лучшую сторону меняется его имидж и лицо, как молодые люди перестают уезжать из Новосибирска, потому что им и здесь интересно и комфортно. Вот к чему мы стремимся, осваивая инновационные методики, приобретая новейшее оборудование, вкладывая значительные ресурсы в обучение наших людей. Без этого создать стоматологию мирового уровня невозможно.

Мы хотим быть по-настоящему полезными нашему городу

Е. К.: Как невозможно добиться признания и высоких результатов, не вкладывая души. Поэтому, открывая клиники, мы создаём места, где врачи могут реализоваться на 100%! Ведь только счастливый врач, у которого под рукой лучшее оборудование, классная команда и хорошие условия работы, может выполнить свою работу качественно, а, главное, подарить счастливую и здоровую улыбку пациенту. 

Ульяна Романова,
главный врач клиники
SKYDENT
на Ленинградской, 106:

Я выбирала Skydent, потому что здесь не только отличное оборудование, полное оснащение кабинета лучшими
материалами и инструментами, но и работа в команде, позволяющая достичь высоких результатов.
Нравится и то, что есть стандарты, протоколы и регламенты,
ведь всё это нужно для слаженной
и единообразной работы всей системы.


г. Новосибирск
М «Площадь Ленина», ул. Военная, 9/2
М «Площадь Маркса», ул. Новогодняя, 12/1
М «Заельцовская», ул. Дачная, 42
                                 М «Октябрьская», ул. Ленинградская, 106
                                 +7 (383) 209-00-90
                                 skydent.ru

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев
О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом!