45 000 довольных пациентов за восемь лет и признание от Камчатки до Калининграда. Сибирская сеть стоматологических клиник SKYDENT со скоростью «Боинга» врывается в число лидеров отрасли, развивая в регионе стоматологию мирового уровня, где технологии тесно переплетены с общечеловеческими ценностями.
В интервью Leaders Today соучредители и руководители сети SKYDENT Иван и Елена Кондратьевы рассказали о том, что объединяет их бизнес с авиацией и о своём стремлении не только прокачать стоматологию в регионе, но и улучшить имидж Новосибирска в целом.
LT: В основу концепции SKYDENT заложены некие параллели с миром авиации. Это выражается в визуальных решениях интерьера и в том, как клиника позиционирует себя на рынке. Откуда такая любовь к небу?
ИВАН КОНДРАТЬЕВ: Из семьи, ведь у меня отец – лётчик с 25-летним стажем, и мама работала в авиации. Я с детства знал, как устроен этот мир изнутри. И хотя не пошёл в лётное училище, а выбрал медицину, принципы авиации мне оказались очень близки, когда пришло время открыть свой бизнес. Первое, на что я обратил внимание – это право выбора, которое дают современные авиакомпании. Ведь ты можешь лететь как экономклассом, терпя различные неудобства, так и классом выше в более комфортных условиях. Так же и в медицине у человека должно быть право выбирать врача, с которым ему будет спокойнее и приятнее общаться.
ЕЛЕНА КОНДРАТЬЕВА: Авиация — это ещё и одна из самых зарегламентированных отраслей и даже на случай ЧП в воздухе у лётчиков есть инструкции. В стоматологии все процессы точно так же должны быть регламентированы: от записи на приём и сопровождения клиента на всех этапах лечения, до фиксации стоимости услуги и мониторинга качества работы стоматолога.
Судя по динамике роста компании, вы достигли в этом высшего пилотажа! За восемь лет у SKYDENT открылось четыре полноценных филиала, причём клинику на Ленинградской построили всего за пять месяцев – рекордный срок для такого объекта.
И. К.: При соответствующей подготовке и наличии ресурсов выкупить помещение и оснастить его дорогой техникой – не проблема. Но тогда это будет клиника со своим, другим миром. Нам же важно вместе со стандартами работы и техническими регламентами SKYDENT перенести в новое пространство и часть генома компании, её главные ценности — такие, как честность, уважение, командная работа, забота о здоровье. Что такое честность в нашем понимании? Это когда клиент платит ровно столько, сколько ему озвучили перед приёмом. А за алгоритмом работы доктора следит внутренний департамент качества, который анализирует все фотопротоколы лечения по каждому пациенту. К слову, без фотофиксации в наших клиниках не проходит ни одна процедура. Есть в системе корпоративных ценностей и такая, как вау-эффект, когда взрослые люди, с детства испытывавшие страх перед стоматологом, после приёма в SKYDENT навсегда прощаются с этой фобией и начинают посещать своего врача регулярно.
В штате сети клиник более 70 стоматологов и почти 200 человек обслуживающего персонала. Как ценности, о которых вы говорите, донести до такого широкого круга сотрудников?
Е. К.: В первую очередь – личным примером. Если ты сам не соответствуешь тому, что транслируешь окружающим, то никто тебе не поверит и за тобой не пойдёт. Мы оба с мужем – врачи и, помимо функций руководства, ведём и свою практику, делимся опытом с молодыми сотрудниками. За восемь лет деятельности компании мы вырастили команду, которой не нужно ничего объяснять – они уже с тобой на одной волне. При открытии филиалов мы переводим более опытных специалистов на новые места, где они уже на своём уровне доносят до персонала правила и ценности компании.
Система SKYDENT устроена так, что появление в ней случайных или непрофессиональных людей исключено. Все сотрудники, поступающие на работу в компанию, обязательно проходят через обучающие программы нашего учебного центра SkyDental School, способствующие не только интеграции человека в корпоративную среду, но и его карьерному росту. Если, например, соискатель – действующий стоматолог, мы проводим для него тест-драйв: предоставляем бесплатного пациента, которого кандидат под присмотром опытных врачей должен пролечить и показать свои компетенции. По результатам этого испытания подбирается индивидуальная программа обучения. И, кстати, не всегда она касается каких-то чисто технических или медицинских вопросов. Часть программ центра посвящена развитию у сотрудников мягких навыков, в частности, эмпатии. Ведь лечение начинается с порога, с того, как пациента встретил врач, с каким вниманием выслушал, какие слова сказал.
Большинство ваших сотрудников – молодые специалисты. Что так притягивает молодёжь к компании, где всё регламентировано, а за каждым движением врача следит служба качества? Какова мотивация и перспективы карьерного роста?
И. К.: Мой стаж в стоматологии – 20 лет. Когда я сам только начинал свой путь в профессии, помню, насколько удручающее впечатление на меня производили клиники, где главной ценностью была только прибыль. Мне, молодому и перспективному стоматологу-ортопеду, было совсем неинтересно тратить свою жизнь на то, чтобы ставить людям железные коронки, когда современные технологи открывали безграничные возможности в лечении и протезировании зубов. SKYDENT в этом отношении повезло – в числе учредителей оказались люди с медицинским образованием, поэтому все наши клиники не только созданы по последнему слову техники, но и с заботой о врачах. Несмотря на сложности с поставками из Европы, мы всё равно обеспечиваем наших специалистов теми материалами, с которыми они научились филигранно работать.
Е. К.: Самыми крутыми врачами клиник SKYDENT становятся стоматологи, пришедшие к нам сразу после медколледжа или университета. За несколько лет ребята проходят у нас все ступени профессионального роста, начиная с основ, буквально со стерилизации инструментов, и постепенно вырастая в увлечённых своим делом стоматологов, хирургов, ортопедов. Одной из таких звёзд является Ульяна Горбунова – главный врач клиники на Ленинградской. Пять лет назад, будучи студенткой IV курса, она пришла работать в левобережный филиал SKYDENT. За это время Ульяна Романовна стала замечательным доктором и ответственным руководителем, в подчинении которого находятся персонал новой клиники и вся служба стоматологов-терапевтов компании.
Сегодня компания SKYDENT не только является одним из лидеров рынка, но и задаёт высокие стандарты стоматологической помощи. Например, вы широко применяете гнатологический подход в работе, развиваете эндодонтию, а под микроскопами у вас работают даже гигиенисты! Исходя из этого, как вы формулируете свою глобальную миссию в бизнесе и в жизни?
И. К.: У нас с Еленой Сергеевной четверо детей, и мы придерживаемся мнения, что важно дать подрастающему поколению хорошее воспитание и образование, обеспечить материально, но мы не стремимся к тому, чтобы нажить несметные богатства. Наша цель – оставить положительный след в истории индустрии, чтобы наши дети могли нами гордиться. И мы хотим быть по-настоящему полезными нашему городу, хотим видеть, как в лучшую сторону меняется его имидж и лицо, как молодые люди перестают уезжать из Новосибирска, потому что им и здесь интересно и комфортно. Вот к чему мы стремимся, осваивая инновационные методики, приобретая новейшее оборудование, вкладывая значительные ресурсы в обучение наших людей. Без этого создать стоматологию мирового уровня невозможно.
Е. К.: Как невозможно добиться признания и высоких результатов, не вкладывая души. Поэтому, открывая клиники, мы создаём места, где врачи могут реализоваться на 100%! Ведь только счастливый врач, у которого под рукой лучшее оборудование, классная команда и хорошие условия работы, может выполнить свою работу качественно, а, главное, подарить счастливую и здоровую улыбку пациенту.
3 / 25
Ежегодно более 2500 пациентов обретают здоровье и возвращаются к полноценной жизни благодаря мастерству сотрудников «Клиники Пасман» и их преданности своему делу.
3 / 25
Редакция журнала Leaders Today продолжает знакомить читателей с профессионалами Центра эстетической медицины UMC.
3 / 25
Сегодня гомеопатия доступна каждому, кто заботится о своём здоровье.
3 / 25
11–12 апреля состоится VIII Образовательный форум по развитию медицинского бизнеса INDEXMED. Событие пройдёт на площадке отеля Grand Autograph и соберёт более 50 спикеров-практиков из ведущих компаний и профессионалов медицинской отрасли из 15 городов России.
3 / 25
О философии «Микролиза», секретах успеха компании и экологичных продуктах, которые завоевывают сердца всё большего числа поклонников.
2 / 25
Пластический хирург Лейла Магомедовна Кодзоева поделилась секретами создания естественной и привлекательной груди при любых исходных данных.