Лейла Магомедовна Кодзоева, врач-пластический хирург с 11-летним опытом работы, окончила НГМУ и три ординатуры – по общей хирургии, по пластической хирургии, специализацию по акушерству и гинекологии, – и знает о женском здоровье всё и даже больше. Являясь экспертом по интимной пластике и эстетической хирургии, она помогает своим пациенткам решить деликатные проблемы, обрести уверенность в себе, вернуть радость и вкус жизни.
О том, какие вопросы решает интимная пластика — в интервью Leaders Today.
LT: Лейла Магомедовна, в эстетическую хирургию вы пришли из общей. Расскажите о своём предыдущем опыте работы и о том, почему решили заняться интимной пластикой.
ЛЕЙЛА КОДЗОЕВА: Гинекология меня интересовала со студенческой скамьи. Но так получилось, что первой специальностью, которую я получила, была общая хирургия, и как хирург я состоялась в клинической больнице РЖД, где проработала пять лет. Для молодого специалиста это колоссальный опыт, ведь днём ты оперируешь в плановом порядке, а в ночную смену дежуришь на несколько отделений и оказываешь помощь пациентам с острой хирургической, травматологической, сосудистой, проктологической и урологической патологией.
Но всё же своё дальнейшее развитие я видела в области эстетики, в том числе и в интимной пластике как наиболее прогрессивном и развивающемся направлении. Я начала глубоко изучать эту тему, прошла дополнительно специализации по гинекологии и пластической хирургии; на протяжении многих лет успешно выполняю операции, связанные с женским интимным здоровьем и эстетикой, включая все виды маммопластики.
Какие женские проблемы можно решить с помощью интимной пластики?
Больше всего обращений связано с послеродовым восстановлением, когда у женщины появляются такие проблемы, как недержание мочи, расхождение мышц и опущение стенок влагалища, вызванное рассечением промежности во время родов. Как ни странно, в общей гинекологии подобные послеродовые изменения считаются нормой, поэтому мало кто из врачей говорит об этом как о патологии. А мамочки тем временем испытывают психологический дискомфорт и неприятные ощущения, как в половой, так и в обычной жизни. Хотя все эти вопросы легко решаются за один-два визита к пластическому хирургу.
Нередко на приёме у меня оказываются и нерожавшие девушки, испытывающие неудобство при ношении нижнего белья, при занятии активными видами спорта, что приводит к механическим повреждениям тканей, а иногда к травмам вульвы. Причиной подобных неприятностей может быть гипертрофия малых или больших половых губ вследствие генетических или физиологических особенностей организма. Современные методы коррекции позволяют безболезненно и эффективно решить эти и многие другие деликатные вопросы.
И здесь, вероятно, большое значение имеет степень доверия пациента врачу на приёме. Вы умеете расположить к себе женщин, успокоить и настроить на позитивную волну. Расскажите, в чём секрет вашего подхода?
По жизни и в профессии я придерживаюсь золотого правила: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Поэтому никогда не буду транслировать другому человеку то, чего не пожелала бы себе. Например, в эстетике мне важно сохранить ткани, естественную анатомию и функциональность полового органа. Ведь если сузить его максимально, как того часто просят женщины, то в дальнейшем это может привести к неприятным и даже необратимым последствиям.
Все нюансы и риски я объясняю на консультациях, и обычно хватает 40 минут, чтобы не только подробно разобрать ситуацию пациентки и предложить варианты решения, но и развеять страхи и сомнения. Основное, чего боятся все женщины – это боль, но при работе с тканями её практически нет, к тому же мы используем только качественную анестезию. В том числе и регионарную, при которой «замораживается» чувствительность определённой зоны, а человек остаётся в сознании. Как правило, уже через пару часов после операции пациент чувствует себя очень хорошо и удивляется, насколько всё прошло безболезненно и легко.
Вы также специализируетесь на малоинвазивных методах восстановления. При каких показаниях они возможны, и когда нельзя обойтись без оперативного вмешательства?
Практически все послеродовые проблемы можно решить в комплексе. Например, что важно понимать о кольпорафии – хирургическом вмешательстве, направленном на восстановление анатомии влагалища? После данной коррекции роды запрещены. Поэтому при незначительном расхождении мышц задней стенки влагалища (до 2 см) и планировании женщиной в дальнейшем естественных родов я рекомендую нитевой лифтинг промежности. Это малоинвазивная процедура, позволяющая решить сразу несколько эстетических проблем: потерю тонуса и упругости тканей влагалища. Эффект временный, но сохраняется довольно долгий срок — до трёх лет.
Некоторые женщины желают иметь определённые форму и размер половых губ. В этой ситуации поможет лабиопластика (уменьшение) малых или больших половых губ. В случае необходимости проводится трансплантация собственной жировой ткани в указанную область, эта процедураназывается липофилингом половых губ. В результате данного комплекса мер интимная зона приобретает эстетичные контуры и объём, кожа становится эластичной, исчезают дряблость и другие возрастные изменения.
При помощи филлеров на основе гиалоурановой кислоты можно скорректировать подтекание мочи при лёгкой степени недержания, а также увеличить площадку G, сделав её более выпуклой, и тем самым повысить выраженность приятных ощущений при половом акте.
Лазерные методики применяются для многих пациенток, в том числе и у пациенток в менопаузе, когда нужно устранить сухость и дряблость тканей и восстановить функции слизистой оболочки и микрофлоры влагалища.
Как быстро можно возвращаться к обычной жизни после интимной пластики и через какое время стоит оценивать результат операции?
Почти половина моих пациенток прилетают на операцию из других регионов. Многие на второй день после операции улетают домой, а на четвёртый возвращаются к обычному образу жизни. Самое сложное – это первое время исключить положение сидя; чтобы облегчить этот момент, я назначаю пациентам специальные гинекологические подушки, снимающие давление с промежности с перераспределением нагрузки на ягодицы и бёдра. К слову, швы накладываются биодеградируемые, т. е. рассасывающиеся через два-три месяца. Обычно к этому времени женщина уже может вести половую жизнь и заниматься спортом. Оценить окончательный результат можно на 3-4-й месяц.
Пренебрежение рекомендациями врача – нарушение полового покоя или активная физическая работа — могут привести к расхождению швов и кровотечению. Со всеми своими пациентами я остаюсь на связи весь последующий адаптационный период и отвечаю на любые возникающие вопросы.
В Центре эстетической медицины UMC вы являетесь ведущим хирургом по интимной пластике и маммопластике. Насколько вам комфортно здесь работать, и какие условия созданы для профессионального роста врачей?
Когда я впервые пришла в UMC, была впечатлена элегантным интерьером и безупречной чистотой, а пройдя по отделениям поняла, как много внимания руководство клиники уделяет техническому оснащению, выбору расходных материалов и препаратов и, безусловно, штату медицинского персонала – ведь от этого зависит безопасность и врача, и пациента.
Хирургам здесь очень приятно работать, поскольку все процессы, начиная от первой консультации и до перевода пациента в стационар из операционной, отлажены настолько, что нет потерь времени. А это значит, что мы можем помочь гораздо большему количеству людей.
Радует и то, что руководство клиники поддерживает любые инициативы хирургов, связанные как с повышением квалификации и обучением, так и с внедрением в работу новейших методик, оборудования и инструментов. Для меня как человека, постоянно совершенствующего знания и навыки, это очень важно. Ну и, конечно же, коллеги. Моя любимая бригада, в составе которой анестезиологи и медицинские сестры, на которых я всегда могу положиться. Люди, которые работают с полной отдачей во благо медицины и каждого пациента.
Благодарим за помощь в создании образа бутик женской одежды LA LUNA