Креатив обязателен!

5 / 24     RU
Креатив обязателен!
Алёна Русакова президент ассоциации «Мода. Технологии. Ритейл»

Тренд на инновации как новый люкс присутствует на подиумах уже несколько лет. Соединить высокую моду и высокие технологии — задача, которую интересно и возможно решить на новосибирской земле. У нас есть центр науки, Академгородок, и активная студенческая среда, которая всегда ищет нового. Кроме того, уже почти два года Межрегиональная ассоциация предпринимателей и предприятий лёгкой промышленности «Мода.Технологии.Ритейл» объединяет компании в отраслевое сообщество. 

Фешен-индустрия — понятие, которым мы в своей речи привычно обозначаем всё, что касается моды и стиля. Но фешен — это лишь верхушка айсберга под названием лёгкая промышленность. Три полоски Adidas или эмблема Versace – фасад, за которым стоят огромные производства, оборудованные компьютеризирванными станками из металла и пластика. Текстильные фабрики, швейные цеха, трикотажное, меховое и кожевенно-обувное производство — всё это легпром! А ещё логистика, маркетинг, юристы, технологи — сколько людей и профессий вовлечено в этот сектор экономики. Теперь представьте, что вся эта махина с годами рождает всё более однообразные товары массового потребления, и даже премиум-коллекции либо совсем не вдохновляют, либо выглядят неприменимо к жизни. Можно сказать, что в целом общество переходит на длинное, широкое, универсальное. Чем это обусловлено? Налажен огромный объем онлайн-продаж, а системы удалённой примерки нет, и поэтому компании-продавцы во избежание возвратов создают максимально безразмерную продукцию для массового спроса. Это не про дизайн и уникальность. Символ времени – оверсайз неброских оттенков, а чтобы более-менее выразить себя, нужны определённая смелость, финансы и время на поиск бренда, отражающего твой личный вайб.

Мировая лёгкая промышленность должна переориентироваться на создание новых ценностей –
как материальных, так и культурных.

В производстве инновационных материалов для мирового легпрома тон задают Китай и Южная Корея. Европа же по-прежнему формирует глобальный социокультурный посыл, используя моду как инструмент убеждающей коммуникации. Проблема в том, что транснациональные компании профессионально формируют наши потребности, и мы невольно подчиняемся заданным трендам, хотя по сути это может быть совершенно «не наше». Такая игра в одни ворота, конечно, не может продолжаться бесконечно. Рынок задыхается от перепроизводства, в то время как в грудах безликих вещей покупатель не может найти то, что ему по-настоящему нравится. Объективно вся промышленная база легпрома, да и его дизайнерская составляющая, должна полностью перестроиться под принцип работы «под запрос». Только тогда, когда производитель детально анализирует потребности клиента и создаёт продукт под этот конкретный запрос, мы получаем максимальную ликвидность товара. Это – новый ценностный подход к использованию материальных ресурсов.

Можно ли совершить этот промышленный переворот в мировом легпроме? Думаю, да. Начаться диалог между производителем и потребителем должен именно в Сибири с её опорой на богатейшее ремесленное прошлое и высоким научно-технологическим потенциалом, с её локальными производствами и прекрасными возможностями для реализации международных проектов. Новосибирская область находится на оси между Европой и Юго-Восточной Азией. Это крупный транспортный и деловой хаб, открытый для взаимодействия буквально со всем миром. Здесь очень давние исторические традиции (древние сибирские поселения – ровесники античных цивилизаций) и при этом есть Академгородок, где ежегодно создаётся огромное количество научных разработок, которые ложатся в основу многочисленных стартапов. Отмечу, что треугольник Лаврентьева — наука, кадры, промышленность – сегодня превращается в тетраэдр, прирастая сотрудничеством с местной властью. Надеюсь, что при поддержке региональных властей и участии активистов отрасли Новосибирск наряду с Красноярском станет лидером в области креативных индустрий, но со своей индивидуальной линией развития — высокими, умными технологиями.

А креатив как результат высокоинтеллектуальной деятельности – обязателен! Без него технологии – лишь инструмент, и только креативный подход обеспечивает то вдохновение, то многообразие идей, которое необходимо нам сегодня, если в производстве мы намерены ориентироваться на человека: его индивидуальность, его комфорт, его чувство уместности. Это – новая сущность и содержание всей отрасли.

В Новосибирске много уникальных креативных брендов, которым нужна поддержка, и ассоциация «Мода. Технологии. Ритейл» помогает находить, взращивать этих дизайнеров
и давать им уверенность в том, что они могут стать успешными на всероссийском и даже мировом уровне. 

В зависимости от стадии развития компании мы как продюсерский центр помогаем оформить конкретные дизайнерские идеи в ДНК бренда, выстроить систему технологического производства, сформировать маркетинговую стратегию, решить кадровый вопрос и т. д. Одной из наших давних идей было создание мультибрендового магазина, где была бы представлена продукция местных дизайнеров и было показано, как они работают в прямом диалоге со своей аудиторией, как умеют объединяться и создавать уникальные авторские изделия, с которыми можно выйти на международный рынок. И вот – первая ласточка! Под вывеской продюсерского центра ассоциации «БрендМиксер» в Академгородке открылся такой магазин, в котором работает его владелица и стилист Светлана Галиулова. А со стилистом Натальей Дороховой мы собрали несколько образов из изделий сибирских дизайнеров, представленных в магазине, показав, как подчёркивают они персональный стиль клиента!

13-14 июня в рамках конференции стран ЕАЭС
в Новосибирске будет отдельный блок по легкой промышленности, где ассоциация представит бренды и компании, готовые
к масштабированию. Ещё можно успеть подать заявку на участие.

Руководитель первого мультибрендового магазина Сибирских брендов в Академгородке «БрендМиксер» Светлана Галиулова:

Это пространство объединяет производителей, стилистов, блогеров города с целью показать покупателям наши бренды, продукцию наших дизайнеров. При поддержке ассоциации лёгкой промышленности мы хотим дать дизайнерам возможность представить свои коллекции покупателям, а покупателям — носить качественную одежду. В нашем магазине активно проходят мероприятия для покупателей, встречи с ведущими стилистами города; это не просто магазин, а многофункциональная площадка. Наша цель – открывать такие магазины в разных городах, давать возможность развитию производства лёгкой промышленности, новых имён, новых брендов. Покупатели уже оставляют положительные отзывы, и мы будем рады новым партнёрам, продвижению и поддержке!

Наталья Дорохова, стилист:

Стиль — это интеллект, инструмент для развития задач личности и её раскрытия! Создавать при помощи одежды персональный бренд всё сложнее, быть стильными и модными тоже становится всё сложнее. Мода ведь больше для привлечения внимания — оценка с точки зрения чужого взгляда: ты не такой как мы, и мы сделаем тебя таким, как мы! А сейчас важно быть индивидуальными.
Выбирая одежду, мы выбираем не дизайнера — мы присоединяемся к смыслам, которые транслирует дизайнер и благодаря которым мы готовы покупать у него. Поэтому дизайнеру очень важно доносить свой смысл и ДНК своего бренда, тем самым приглашая ту аудиторию, у которой это находит отклик. Либо же мы создаём свои собственные смыслы и рассказываем о них через одежду. Идёт нам это или нет — сейчас неважно, мы живём в уникальное время, когда нет правил.
Женщина не хочет жить в рамках возраста, фигуры — она хочет творить! Важно поймать внутренне состояние, которое поможет вам чувствовать себя комфортно.
А
наша миссия — заполнять пустоту красотой, раскрашивать жизнь людей яркими эмоциями, наполнять и возрождать при помощи стиля, красоты, эти вещи актуальны всегда.

В подборке представлены изделия следующих новосибирских брендов:
Ольга Колмыкова, Светлана Галиулова и Алёна Русакова (ТМ)  
Ассоциация «Мода.Технологии.Ритейл»

Текст: Марина Кондратьева
Фото: Владимир Ким