Считаем правильно

6 / 24     RU
Считаем правильно
Олеся Белеванцева руководитель ООО «Апельсин»

О том, как важно корректное ведение финансового и налогового учёта и почему проведение инициативного аудита – прежде всего в интересах бухгалтера, Leaders Today рассказала Олеся Белеванцева, руководитель консалтингового агентства.

LT: Расскажите, как услуги предоставляет «Апельсин»?

ОЛЕСЯ БЕЛЕВАНЦЕВА:Мы работаем с физическими лицами и с организациями, можем как оказать разовую помощь, так и взять компанию на аутсорсинг, предоставив полное сопровождение: кадровый учет, бухгалтерские и юридические услуги. У нас два основных направления: бухгалтерские услуги, куда входят ведение бухгалтерского и налогового учёта, составление и сдача отчётности, восстановление бухгалтерского отчёта, аудит, а также – юридические услуги: регистрация ООО/ИП, ликвидация, банкротство, представительство в арбитражном суде, юридическое обслуживание бизнеса, получение электронной цифровой подписи, лицензирование, открытие расчётного счёта, изготовление печатей и штампов. Кроме того, мы являемся партнёрами всех крупных банков и помогаем оформить, например, лизинг. Мы работаем не только с Новосибирском, наши клиенты развиваются, открывают филиалы во Владивостоке, Москве, Томске, Омске, но продолжают сотрудничать с нами. Благодаря современным технологиям мы можем оперативно держать связь и решать поставленные задачи, даже если компания находится в другом городе. Самые востребованные направления в нашей деятельности — это налоговые споры, корпоративное право, аудит и помощь в восстановлении бухгалтерского учёта. В сфере консалтинга я работаю с 2008 года и могу уверенно сказать, что редко у какой компании бухгалтерский и налоговый учёт находятся в идеальном состоянии. Практически всегда нам приходится многое разгребать и наводить порядок.

Вы берёте работу любой сложности?

Да, я очень люблю то, чем занимаюсь. Я собрала вокруг себя команду близких мне по духу профессионалов, увлечённых своим делом. Мы никогда не сдаёмся и можем оперативно решить даже самые запущенные случаи. Например, несколько лет назад к нам обратилась клиентка, которая вела бухгалтерский учёт с 1993 года только на бумаге. Представьте огромное количество папок с отчётами, бланками, журналами! Все бухгалтеры давно привыкли к программам 1С, поэтому никто не хотел брать её в работу. Но благодаря большой практике мне прекрасно знакомы бумажные оборотно-сальдовые ведомости. Мы хорошо с ней сработались, восстановили отчётность за прошедший год, установили программное обеспечение, внесли необходимые данные и научили вести бухгалтерию по-новому. А ещё был случай, когда мы взялись за восстановление отчётности сети ломбардов – нам привезли коробки с документами, которые буквально полностью заняли всё пространство нашего офиса. Но мы всё разобрали и справились с задачей.

Многие собственники доверяют своим бухгалтерам и слишком поздно понимают, что те плохо выполняли свои обязанности. Как этого избежать?

Я придерживаюсь правила: «Доверяй, но проверяй». К нам часто приходят клиенты, у которых бухгалтеры работают не один десяток лет, являясь по сути их правой рукой. Но возраст специалиста, к сожалению, не гарантия того, что он будет добросовестно выполнять свои обязанности. К тому же каждый может ошибиться, главное – вовремя это заметить и исправить. Иногда бухгалтер только создаёт видимость, выполняя свою работу плохо и до конца не понимая, какая ответственность лежит на его плечах. А многие специалисты просто привыкли работать по старинке, но сейчас так делать нельзя. Если раньше законы менялись раз в несколько лет, то в наши дни изменения в налоговом законодательстве происходят практически ежемесячно: вводятся новые формы отчётности, меняются сроки оплаты и так далее. Часто бухгалтер просто не успевает следить за всеми нововведениями. Поэтому он тоже заинтересован в проведении инициативного аудита, чтобы вести учёт без нарушений. Мы имеем большой опыт мягких проверок, которые комфортны для сотрудников, но в то же время эффективны и информативны для собственника. Мне достаточно пятнадцати минут, чтобы изучить базу и оценить возможные риски. Я всегда стараюсь деликатно помочь бухгалтеру исправить ошибки и недочёты. Обычно сотрудники с благодарностью принимают помощь, редко кто открыто начинает конфликтовать. Мы стараемся провести аудит и наладить бухгалтерский и налоговый учёт, сохраняя добрые взаимоотношения между сотрудниками и собственником компании. Многие бухгалтеры потом держат с нами связь, и в случае, если снова нужна помощь, обращаются за поддержкой и рекомендациями. Аудиторские проверки помогают специалисту в том числе получить опыт и избежать проблем в будущем. Конечно, некоторые бухгалтеры пытаются ругаться или начинают оправдываться, что им было некогда хорошо выполнять свои задачи из-за слишком большой нагрузки. Но у каждого – своя работа, и если ты не справляешься, то будет честно сразу об этом сообщить начальнику, а не ждать, пока проблемы будут расти как снежный ком. Иначе рано или поздно собственнику бизнеса придётся платить дополнительные деньги сторонним профессионалам, которые будут исправлять ошибки и переделывать работу, за которую ты получал заработную плату.
Ответственность и профессионализм кадров — это боль многих бизнесменов. Я и сама в прошлом несколько раз сталкивалась с тем, что меня подводили сотрудники, и теперь я всегда внимательно отслеживаю каждый процесс. Доверяю, но проверяю. (Улыбается.) О своей работе я могу говорить бесконечно, потому что люблю её всем сердцем, «Апельсин» — это моё детище, которым я горжусь. Для нас очень важны репутация и профессионализм, мы всегда идём навстречу клиентам и стараемся оказывать услуги по высшему разряду. Поэтому нашу компанию ценят и рекомендуют своим друзьям и партнёрам.

Благодарим за помощь в создании образа бутик итальянской одежды LuisaSpagnoli


+7 961 876-71-61
ahtulova.ru

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Антон Медведев