«Смитра»: выходим за рамки протокола

6 / 24     RU
«Смитра»: выходим за рамки протокола
Пётр и Светлана Смиренко, учредители сети многопрофильных клиник «Смитра»

Пациенту хорошо там, где его понимают, считают Пётр и Светлана Смиренко. Почти 30 лет выстраивая человекоцентричную медицину в Новосибирске, они создали уникальное пространство, где заботу и бережное отношение чувствуют к себе не только пациенты, но и весь персонал клиники.
О семейном подходе к бизнесу и новых формах коммуникации с пациентами — в интервью Leaders Today.

LT: Пётр, Светлана, все привыкли ассоциировать «Смитру» с клиникой, где высокий сервис и технологии сочетаются с человеческим подходом к пациенту. Из каких компонентов складывается ваша по-семейному тёплая, спокойная и уютная атмосфера в клиниках? 

П. С.: Здоровая атмосфера не создаётся в одночасье, она формируется годами и во многом зависит от личной вовлечённости собственников и каждого члена команды во все процессы, их желания постоянно что-то улучшать. Даже если двигаться к цели маленькими шагами, то со временем можно прийти к значимому, заметному результату. Имеет также большое значение и то, как ты относишься к глобальным целям своего бизнеса, как выстраиваешь отношения с окружающими.

Мы пришли в этот бизнес, чтобы помогать людям

С. С.: Мы пришли в этот бизнес, чтобы помогать людям, и это главная объединяющая коллектив цель, которую понимает абсолютно каждый сотрудник. Помните, как у Королёва было: даже технический персонал на космодроме был уверен, что помогает запускать в космос корабли! Вот эту ценность труда каждого специалиста, его вклад в общее дело мы стараемся всячески поддерживать, как и различные коммуникации на уровне корпоративной культуры и внешних связей. Вообще я считаю, что общение, обмен мнениями и энергиями – это часть нашего культурного кода, русского характера.

Вероятно, из потребности коммуницировать, желания делиться информацией и появились клубные проекты «Смитры». Знаю, что уже состоялось несколько мероприятий в «Женском клубе» и «Клубе для родителей». Что они показали, и планируете ли вы развивать эти направления дальше? 

С. С.: Люди очень тепло и с большим интересом восприняли этот формат. На одном из последних родительских клубов обсуждались темы, связанные со здоровым питанием и формированием полового самосознания ребёнка. Разговор оказался настолько увлекательным, что ещё два часа после официальной части гости всё никак не расходились — каждый хотел задать свой вопрос доктору, получить компетентный ответ из источника, которому можно доверять. Отмечу, что на наших мероприятиях мы стараемся не только в доступной форме и без назидания донести важную информацию, но и дать простые работающие решения.

Например, какие?

С. С.: Многие родители, например, задаются вопросом, почему дети плохо едят и как без нажима привить ребёнку полезные вкусовые привычки? Но в большинстве случаев маленькие привереды крутят носом перед тарелкой потому, что их кормят отдельно от общего стола, лишая особенной семейной атмосферы, когда за обедом или ужином собирается вся семья. Вот наш доктор и рассказывает с позиции медицины и психологии о том, как важно собираться всем вместе за столом – ведь через этот ритуал и прививаются навыки правильного питания. 
Примечательно, что на мероприятия родительского клуба приходят совершенно разные люди: у кого-то есть дети, у кого-то ещё нет, но поднимаемые темы каждому чем-то интересны и со встречи все уходят с чем-то по-своему ценным.

А какую отдачу получаете вы и ваши врачи как организаторы и просветители? 

П. С.: В нашей работе, как и в работе врача, главное – это получить обратную связь, увидеть результат своей помощи. Клубные встречи благодаря своему формату позволяют получить живой отклик и, что особенно важно, обменяться энергией. Врачи, выступая в роли лекторов, выкладываются по полной программе, но, общаясь в неформальной обстановке с посетителями, видя в их глазах благодарность за полученные знания, они черпают в этом вдохновение и силы. И хотя клубная деятельность – абсолютно некоммерческий проект, которым мы занимаемся в свой выходной, никто не жалеет о потраченных времени и усилиях.

Все 27 лет мы развиваем клинику, отталкиваясь прежде всего от запросов наших пациентов

С. С.: Поэтому мы и дальше будем развивать клубный формат, придерживаясь семейного подхода к освещению тех или иных вопросов. Сейчас поступает много запросов о поддержке женского и мужского здоровья на разных этапах жизни. Чтобы попасть на клубные беседы «Смитры», нужно всего лишь следить за анонсами на нашем сайте и в социальных сетях компании, где мы заранее сообщаем тему и дату встречи.

Забота о пациенте лежит в основе вашего семейного подхода к бизнесу, и проявляется она не только в повседневной деятельности клиники и в таких нестандартных форматах, как клубные встречи, но и в специальных возможностях, которые «Смитра» предоставляет своим пациентам. Недавно у вас появились чекапы для пожилых родителей – расскажите об этой услуге подробнее.

П. С.: Хочу отметить, что все 27 лет мы развиваем клинику, отталкиваясь прежде всего от запросов наших пациентов, помогающих «Смитре» стать лучше. Так было и с чекапами для пожилых родителей: к нам стали поступать просьбы о проведении комплексных обследований для возрастных пациентов. Когда дети уезжают в отпуск или командировку, они хотят быть уверенным, что в их отсутствие у пожилых родителей не возникнет серьёзных проблем со здоровьем. Отвечая на этот запрос, мы совместно с врачами «Смитры» разработали специальную диагностическую программу, позволяющую оценить текущее состояние пациента, поговорить о возможных рисках и подобрать подходящие методы профилактики.

Главное в работе с возрастной категорией пациентов – чтобы они чувствовали заботу и внимание

С. С.: Мы постарались сделать этот комплекс максимально гибким и сбалансированным, чтобы практически за один визит пожилой человек мог пройти все необходимые обследования. Для приёма можно выбрать выходной день, когда дети могут спокойно сопроводить родителя в клинику. Для удобства передвижения таких пациентов у нас предусмотрено кресло-коляска. Но главное в работе с возрастной категорией пациентов – чтобы они чувствовали заботу и внимание персонала клиники. Наши специалисты – большие профессионалы, они умеют работать с пожилыми людьми, умеют с ними ладить, и эта способность благоприятно сказывается как на самом процессе обследования, так и на его результатах. Ведь порой в отношениях детей и возрастных родителей возникают трудности, истинная причина которых не в характере, а связана на самом деле со здоровьем; доктор помогает это увидеть и через понимание – наладить взаимоотношения.
Вот ради этих моментов, когда ты не только решаешь текущую задачу пациента, а делаешь для него нечто большее, мы и пришли в медицину. И не было дня, чтобы мы об этом пожалели, ведь работать рядом с врачами – невероятное удовольствие и большая честь!

сеть многопрофильных клиник

Новосибирск
«Площадь Ленина», ул. Коммунистическая, 48а,
«Золотая нива», ул. Кошурникова, 29/4,
«Студенческая», ул. Геодезическая, 2/1

О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом!
Текст: Анастасия Куприянова