Делаем бизнес успешным, а предпринимателей – счастливыми

7 / 24     RU
Делаем бизнес успешным, а предпринимателей – счастливыми
Дарья Сергеева мультипредприниматель, создатель международной сети частных детских садов Bambika-Club, стритфуда «Пельмовар» и бренда упаковки франшиз Franchclub

Открыть и масштабировать бизнес легко, если за дело берётся команда Дарьи Сергеевой. Опираясь на собственный успешный опыт в бизнесе, она знает, как создать привлекательный конкурентный продукт и что нужно сделать для того, чтобы вывести его на высокий уровень доходности, не теряя качества и не утопая в операционке. О том, как выглядит перспективная франшиза, о современных методах упаковки бизнеса и своём новом проекте Дарья рассказала в интервью Leaders Today.  

LT: Дарья, как вы оцениваете рынок франшиз в России сейчас, ведь ещё недавно он был перенасыщен франшизами-однодневками?

ДАРЬЯ СЕРГЕЕВА: Ситуация на рынке нисколько не изменилась. Однако поменялся подход нынешнего клиента к выбору и оценке франшиз. Сегодняшний предприниматель (или будущий предприниматель) уже хорошо знаком с понятием «франшиза» и более пристально выбирает своего будущего франчайзера. При этом он оценивает не только обложку франшизы, но и её наполнение — как основное (востребованность продукта, маркетинг, известность бренда), так и техническое (поддержка до и после открытия, финансовые показатели и т. п.). Те из компаний-франчайзеров, кто не успевает за возросшими требованиями клиентов, быстро теряют позиции и существующих партнёров, вплоть до самого бизнеса.

Сегодня на рынке франшиз превалирует забота о партнёре (франчайзи) и конечном клиенте бизнеса – покупателе

Хорошие франшизы смотрят сейчас не только вширь, но и вглубь. Прошло время сумасшедшего роста, когда каждая сеть соревновалась, открывая пятисотый-тысячный филиал. Сегодня на рынке франшиз превалирует забота о партнёре (франчайзи) и конечном клиенте бизнеса (покупателе). Хорошая франшиза развивает свой продукт и сервис, оказывает поддержку своему франчайзи, помогает с открытием, снабжает продуктом или обучает высокому качеству оказания услуг.

В чём преимуществаработы с командойбренда упаковки франшиз Franchclub, которую вы возглавляете? Как вы выстраиваете взаимодействие с клиентами?

Моя команда работает на рынке франшиз с 2015 года, а моя первая сеть – с 2011. Вообще, я в предпринимательстве с 18 лет, и за 13 лет прошла путь от одного частного детского сада в съёмной квартире до международной сети детских садов Bambika-Club. Сейчас она насчитывает более 200 филиалов в России и странах СНГ. Помимо детских садов, в моей франшизной копилке есть собственный свежий бренд сибирского стритфуда «Пельмовар» и более 30 франшизных сетей партнёров, с которыми я работаю по упаковке. У нас огромный опыт не просто создания красивой обёртки для франшизы, а реального вывода бренда на федеральный и международный рынок.
Мы работаем с продуктом партнёров, маркетингом, визуалом, выстраиваем отдел продаж, обучаем бизнес работать в формате франшизы.
Большинство клиентов Franchclub – это такие же предприниматели, как и я в начале своего пути, поэтому мы очень легко находим общий язык и быстро выдаём первый результат. То, что я предлагаю моим партнёрам по упаковке, я внедряла сама в своих направлениях и точно уверена в эффективности решений.

В 2023 году Bambika-Club получил награду как лучшая сеть частных детских садов. Открывая свой первый детский сад в 18 лет, представляли вы, что через несколько лет создадите франшизу федерального уровня?

Конечно, если бы мне тогда сказали, какой путь предстоит пройти, и насколько большое значение будет иметь Bambika-Club в моей жизни, то от осознания масштабов я, наверное, сошла с ума в тот момент. Но, к счастью, открывая первый детский сад, я совершенно не задумывалась о сети и франшизе, а просто занималась любимым делом и чувствовала себя свободной. Уже потом это решение вылилось в дополнительные приятные бонусы, хоть в своё время стоило мне не одной бессонной ночи.
Bambika-Club строился мной на двух китах: любви к детям и живому подходу к бизнесу. Первое стало залогом высокого качества услуг, а второе способствует постоянному внедрению новых направлений и нужных аспектов для родителей. Например, наши сады стали одними из первых, кто установил видеонаблюдение онлайн в группах, а сейчас это стандарт, по которому работают многие частные сады.
Сегодня Bambika-Club продолжает свой рост и развитие по тем же заветам, что и много лет назад. Мы работаем с лучшими педагогами, развиваем образовательные программы. Внедрили, например, программу детской одарённости, которая учитывает и помогает раскрыть природные таланты ребёнка. Планируем открытие филиалов в Дубае и на Кипре.

Хорошие идеи – на вес золота. А вы умеете их находить и претворять в жизнь. Сейчас, например, занимаетесь раскруткой бренда «Пельмовар». Расскажите, как пришло в голову разнообразить уличный фастфуд чисто сибирским продуктом? В чём его фишка и коммерческая привлекательность?

Концепцию «Пельмовара» я сформировала во время одного из отпусков на Алтае. Для меня Алтай – это вообще максимальное воплощение Сибири и её духа: величественные горы, непроходимая тайга, бурлящие реки, вкуснейшая еда и свежий воздух. Вот в такой атмосфере мне и пришла мысль: а что, если бы я смогла познакомить всех с этим духом в каком-то удобном формате, при этом не вырывая людей из их привычного мира? Так и появилась идея о самой сибирской еде, пельменях, в формате стритфуда с сибирским духом.
Идея неожиданно стала истинным откровением! Как показали опросы (которые мы провели впоследствии) и продажи (которые мы сделали ещё позже), наши люди при изобилии западных и восточных концепций уличной еды совсем истосковались по привычной родной кухне. Пельмени заняли лидирующее место в списке любимых блюд, опередив бургеры, хот-доги, шаурму, воки и суши. Нам оставалось только приготовить такие пельмени, которые были бы достойны стать олицетворением сибирской широкой души.
В течение года мы дорабатывали рецепт и ставили его на поток, после чего в декабре открыли первую точку «Пельмовара» и смогли наконец-таки накормить всех! Сейчас «Пельмовар» работает только восемь месяцев, но уже расширился до трёх филиалов, один из которых открывается в Новокузнецке. Считаю это быстрым, но ожидаемым ростом. Прорабатывая бизнес-модель, мы были поражены, насколько пельмени – удобный продукт для предпринимателя. Ведь это не скоропрорт — хранятся они в заморозке и позволяют производить их централизованно, сохраняя единое качество и вкус для каждой точки. А ещё пельмени не требуют особых навыков для приготовления, быстро готовятся, знакомы каждому (не нужно тратить деньги на то, чтобы приобщить потребителя к новому блюду) и просто невероятно вкусны!

Вы ведёте сейчас более десяти проектов в РФ и СНГ, плюс у вас клуб женщин-предпринимателей и общественная нагрузка. Кто вас поддерживает и в чём черпаете силы?

Я считаю, что мне невероятно повезло с семьёй и командой. Именно в поддержке семьи и энергии своей команды я вижу своё богатство и силу. Я благодарна каждому, кто со мной рядом, именно благодаря им мои идеи обретают форму и способны легко разрастись даже до мировых масштабов.

Текст: Анастасия Куприянова