А в твоей команде есть MarHR?

8 / 24     RU
А в твоей команде есть MarHR?
Алла Литвинова директор HR-центра Аллы Литвиновой (Новосибирск)

Как в условиях дефицита сотрудников быстро найти эффективных специалистов? Создать привлекательный для соискателей бренд компании поможет MarHR. Что это такое и как с этим работать, рассказала HR-эксперт Алла Литвинова.

HR + маркетинг =  MarHR

В погоне за человеческими ресурсами современные компании пересматривают подходы к управлению: всё больше учитывают мотивацию соискателей, работают над продвижением бренда и стремятся к удержанию ценных кадров. Для решения этих и других задач сегодня даже появилось отдельное трендовое направление – MarHR (марчар), сочетающее в себе компетенции HR и маркетинга.
Прежде всего MarHR отвечает за создание и усиление позитивного бренда компании, что является одним из важнейших критериев при выборе соискателями места работы.
Внешний HR-бренд зависит от того, как компания ведёт соцсети, отвечает на отзывы, брендирует ли странички на HeadHunter, занимается ли благотворительными и социально значимыми проектами. Эти компетенции можно отнести к маркетингу.
Внутренний HR-бренд формируется на основе взаимодействия компании с сотрудниками. Например, можно отметить лучших специалистов размещением их фотографий на рекламных билбордах или в соцсетях, где их увидят потенциальные соискатели вакансии.

Работа мечты ждёт тебя!

Также важно рассказывать, как сотрудники могут продвигаться по карьерной лестнице: «Посмотрите, Иван Иванович Иванов у нас работает уже 15 лет. Начинал он как стажёр, а сейчас – руководитель отдела! Иван Иванович, расскажите о себе…» Можно сделать интервью и с молодым стажёром, который за месяц работы уже достиг определённых результатов и, допустим, будучи менеджером по продажам, заключил три сделки.
Потенциальным клиентам и соискателям интересно видеть не обезличенные фотографии продукции или иллюстрации услуг, а примеры живых историй. Им хочется понимать, кто и как работает за кулисами.
Многие компании ведут сразу два аккаунта – для клиентов (рассказывают про товары, услуги, акции) и для соискателей «Построй карьеру в нашей компании». Во втором аккаунте компания показывает, как классно она относится к своим сотрудникам, какой дружный здесь коллектив, каких высот можно достичь. Темы для публикаций, продвигающих внутренний HR-бренд, могут быть следующими: «Сегодня прошёл обучающий тренинг для специалистов компании», «У нас отличный безлимитный кофе для всех сотрудников», «Смотри, какой корпоративный детский сад!», «Пятница – мы играем в командообразующую «Мафию». Главный посыл: «Приходи к нам работать – тебе понравится!»
Важно изучить и делать акцент на потребностях потенциальных соискателей. Это дешёвый и эффективный канал для самопрезентации. Так, в результате такой работы в моей компании за 2023 год через соцсети было более 200 откликов на вакансии.
Люди больше не хотят работать лишь за одну зарплату – им важно отношение работодателя к своим подчинённым. Авторитарный стиль управления («красный» менеджмент) больше не является эффективным, тем более в отношении поколения Z. Молодым сотрудникам интересна движуха – и когда они видят, что компания готова удовлетворять их запрос, то продуктивность и лояльность специалистов возрастает. Например, я в своей команде предлагаю снимать видеороликии для соцсетей. Почему-то часто говорят, что поколение Z – потерянное. Но это не так. Нужно просто уметь находить правильный подход к молодым специалистам, и тогда вы увидите, насколько эффективными они могут быть в решении рабочих задач. 

Когда нужен MarHR?

Такой специалист актуален, когда в штате от 25 сотрудников и более. А также в случаях, когда компания планирует активно развиваться и масштабироваться с предполагаемым приростом от десяти человек в месяц.
Если в компании 15 работников, и больше вакансий пока не предвидится, то можно обучить одного из сотрудников и поручить ему ведение соцсетей компании для поддержания HR-бренда.
В HR-центре Аллы Литвиновой есть такие услуги, как обучение MarHR и аудит соцсетей. Опыт показывает, что применение знаний, полученных у нас, в несколько раз повышает охваты компании! Мы предоставляем пять онлайн-уроков с контролем выполнения заданий и обратной связью от куратора.
Также мы можем полностью взять на себя ведение соцсетей, презентующих ваш бизнес или подобрать и обучить MarHR для вашей команды. Отмечу, что хороших специалистов в этой отрасли крайне мало на рынке. Их, как правило, выращивают внутри компании, и мы это умеем делать на все 100%! 

Авторитарный стиль управления («красный» менеджмент)
больше не является эффективным, тем более в отношении поколения Z

Есть предприниматели, которые сами ведут соцсети своей компании. Но обычно это получается стихийно и малопривлекательно, без учёта того, в какое время, в какие дни лучше выкладывать посты. Разных нюансов много, вплоть до выбора музыки в рилсах. Очевидно, что каждый должен заниматься своим делом. Руководителю стоит пройти обучение MarHR-специальности именно для того, чтобы в дальнейшем правильно ставить своему сотруднику задачи, связанные с развитием соцсетей и контролировать их выполнение.  
Также MarHR занимается формированием и развитием корпоративной культуры, придумывает акции, профессиональные и творческие конкурсы для сотрудников. Сейчас ещё далеко не все предприниматели учитывают важность MarHR-направления. Но те, кто уже учитывает, явно на шаг впереди своих конкурентов!

Благодарим за помощь в организации фотосессии художественную галерею «Частная коллекция»

Новосибирск
ул. 1905 года 85/1, офис 2

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Наталья Головинская
«Вкус и Польза»: успех через команду

«Вкус и Польза»: успех через команду

8 / 24

50 магазинов за семь лет и более 140 сотрудников – таков результат Ангелины Игнатенко. Виртуозно масштабируя бизнес и создавая команды увлечённых профессионалов, онапреследует главную цель – улучшение качества жизни людей. 

Личный бренд: через проявление к мечте

Личный бренд: через проявление к мечте

8 / 24

 Как личный бренд помогает раскрыть внутренний потенциал, привлечь единомышленников и с удовольствием делиться своим уникальным опытом.

Человек мира. Как сохранить отношения после развода, рассказывает семейный юрист Лейла Абдуллаева

Человек мира. Как сохранить отношения после развода, рассказывает семейный юрист Лейла Абдуллаева

8 / 24

Мировое соглашение – лучшее решение для супругов, позволяющее сохранить добрые отношения и комфортные условия жизни каждой из сторон.

Разгоняем мозги, а не панику

Разгоняем мозги, а не панику

8 / 24

Как скорость мышления влияет на рост дохода, энергии и счастья?

«Новосибирский квартал»: покупатель выбирает жилую среду, которая соответствует его ценностям

«Новосибирский квартал»: покупатель выбирает жилую среду, которая соответствует его ценностям

8 / 24

Что отличает качественные проекты, какие механизмы развития территорий в ближайшие годы окажутся наиболее востребованными? 

Выживут сильнейшие и самые подготовленные

Выживут сильнейшие и самые подготовленные

8 / 24

В законодательстве и налоговой практике грядут изменения – как к ним подготовиться?

1230//