«Вкус и Польза»: успех через команду

8 / 24     RU
«Вкус и Польза»: успех через команду
Ангелина Игнатенко основатель сети магазинов «Вкус и польза»

50 магазинов за семь лет и более 140 сотрудников – таков результат Ангелины Игнатенко. Виртуозно масштабируя бизнес и создавая команды увлечённых профессионалов, онапреследует главную цель – улучшение качества жизни людей. 

LT: Ангелина, расскажите, как это возможно – с вложением на старте 12 тысяч рублей создать целую сеть магазинов?

АНГЕЛИНА ИГНАТЕНКО: Это удалось благодаря грамотному управлению финансами. Я договорилась с поставщиком о предоставлении торгового оборудования в аренду и поставках товара с отсрочкой платежа, поэтому первоначальные вложения потребовались лишь на ремонт помещения.
Начинала я в 2014 году с открытия киоска возле метро «Студенческая». Представьте, будучи генеральным директором представительства федеральной розничной сети, я увольняюсь и иду торговать в киоске! Конечно, мои близкие, особенно мама, недоумевали: как золотая медалистка, достигшая таких успехов в карьере, может работать в киоске?! Но меня радовало, что теперь-то я могу сама принимать все рабочие решения. К тому же я получала большое удовольствие от общения с покупателями. А главное, было стойкое убеждение, что я на правильном пути. Это чутьё первое время не подтверждалось финансовой отдачей – прибыль была крайне мала, но почти все заработанные средства я упорно вкладывала в развитие своего небольшого бизнеса. А уже с открытия третьего магазина в 2018 году начался процесс активного масштабирования сети.

Интуиция вас не подвела! Вы всегда к ней прислушиваетесь?

Раньше я всё же порой сомневалась в своих глубинных чувствах и убеждениях, но сейчас уже не ставлю таких барьеров. Верю себе и следую внутреннему голосу. Занимаюсь любимым делом, а то, что не нравится делать – делегирую людям, которым, наоборот, хочется выполнять именно эти задачи.
Каждое утро я начинаю с вопроса: «А что же чудесного мне сегодня приготовила жизнь?» И чудеса в моей реальности действительно происходят – вокруг меня всегда много хороших людей и прекрасных событий. Недаром говорят: на чём ты фокусируешь своё внимание, то и получаешь.

Расскажите подробнее о ваших внутренних убеждениях и ценностях, помогающих в достижении целей?

Для меня важно, чтобы моя деятельность была полезна, улучшала качество жизни людей. Я сама счастливый человек, и мне искренне хочется, чтобы и другие тоже были счастливы. Если я могу поспособствовать этому через вкусные и полезные продукты – я буду очень рада! На этом пути мне помогают честность, открытость, ответственность и порядочность – как по отношению, к потребителям нашей продукции, так и к сотрудникам компании. Продукция в сети наших магазинов не является специализированной. Это привычные всем продукты первой необходимости, но более высокого качества, чем в обычных супермаркетах. При этом цены мы стараемся держать в бюджетном сегменте, чтобы наши продукты были доступны и пенсионерам, и студентам, и молодым мамам; всем людям, которые следят за своим здоровьем и ответственно подходят к выбору пищи для своей семьи. Мы постоянно работаем над ассортиментом, добавляя в него интересные позиции, о которых можно с уверенностью сказать: «Вкусно и полезно!» А совсем скоро нашу продукцию можно будет не только приобрести в магазинах сети, но и заказать онлайн.

Сегодня многие предприниматели сталкиваются с проблемой дефицита кадров. А как вы решаете эту задачу?

Есть костяк сотрудников, которые давно работают со мной. Но компания «Вкус и Польза» динамично развивается, поэтому периодически появляется потребность в новых кадрах. Быстро закрывать вакансии нам помогают прежде всего высокий уровень предлагаемых зарплат и хорошая репутация бренда компании. Кроме того, у нас предусмотрен карьерный рост – мы активно продвигаем сотрудников, которые уже выросли из своей должности. В компании регулярно проводятся интересные корпоративные мероприятия, обучающие тренинги, стратегические сессии – люди чувствуют свою значимость, видят возможности для своего развития и знают, что всегда могут обратиться с просьбой или за советом к вышестоящим руководителям, которые, кстати, тоже когда-то были линейными специалистами и понимают всю работу изнутри.
Мы регулярно проводим опросы наших работников и на основе полученной обратной связи вносим изменения в условия работы и рабочие процессы. И это даёт свои результаты.
По данным опроса, 78 % наших сотрудников полностью довольны своей работой. Для меня это – те же клиенты, только внутренние, и от их удовлетворённости зависит результат работы всей компании.

Что вы посоветуете предпринимателям вначале пути – на чем держать фокус внимания?

В течение первых лет развития бизнеса важно лично участвовать во всех процессах и не спешить делегировать задачи. Если мы говорим о торговле, то предприниматель не должен считать, что стоять за прилавком – это работа ниже его достоинства. Очень важно получать обратную связь напрямую от своих клиентов, чтобы гибко реагировать на потребности самых ценных людей для своего бизнеса! Также необходимо подбирать сотрудников, чтобы взгляды на работу по основополагающим моментам у вас совпадали,  поддерживать отношения на принципах уважения и доброжелательности, но быть требовательным и строго контролировать все этапы деятельности, особенно финансовые вопросы.
В начале бизнес-пути я не рекомендую тратить средства на дорогостоящее оборудование и активную рекламу. И, конечно, главное – любить то, чем ты занимаешься!

Ангелина, поделитесь вашими планами по развитию и расширению компании.

Мы планируем запускать собственное производство вкусной и полезной продукции. Сейчас мы как раз подбираем руководителя пищевого производства и уже месяца через три начнём выпускать отдельные категории продуктов: натуральные морсы, компоты, сбитни и т.д.
Мы стараемся, чтобы людям было удобно покупать наши вкусные и полезные продукты, поэтому постоянно работаем над расширением географии сети в Новосибирске и области – скоро откроются новые магазины в Кольцово и в городе Обь; мы также ищем удачные локации в Бердске.
Помимо этого начата серьезная работа по ребрендингу – для повышения узнаваемости нашей сети.
После запуска интернет-магазина мы будем постепенно расширять географию доставки заказов по районам города и пригороду.
Ещё один важный этап – открытие магазинов по нашей франшизе в Кемеровской и Томской областях, Красноярском и Алтайском крае.

Несмотря на такие масштабные планы, вы находите время на семью, путешествия и личные увлечения. Как вам удаётся сохранять подобный баланс в жизни?

Основные операционные вопросы у меня делегированы, хотя я по-прежнему лично занимаюсь подбором площадей и курирую открытия новых магазинов, потому что мне нравятся эти бизнес процессы. Рабочий график у меня действительно плотный, но я стараюсь эффективно использовать своё время – проводить больше времени с детьми (дочери сейчас всего год, сыну – восемь лет), регулярно заниматься спортом, обучаться, путешествовать. Иногда можно уехать отдохнуть всего на день-другой, но даже такая поездка помогает мне перезагрузиться и наполниться энергией. Мои потребности всегда находятся в фокусе моего внимания, поэтому и приоритеты я расставляю без ущерба для себя. Я чувствую, чем мне сейчас хочется заниматься больше, и делаю это. Отсюда –достижение баланса и ощущение счастья; я считаю, это и есть главная задача каждого человека.

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Антон Медведев
Личный бренд: через проявление к мечте

Личный бренд: через проявление к мечте

8 / 24

 Как личный бренд помогает раскрыть внутренний потенциал, привлечь единомышленников и с удовольствием делиться своим уникальным опытом.

Человек мира. Как сохранить отношения после развода, рассказывает семейный юрист Лейла Абдуллаева

Человек мира. Как сохранить отношения после развода, рассказывает семейный юрист Лейла Абдуллаева

8 / 24

Мировое соглашение – лучшее решение для супругов, позволяющее сохранить добрые отношения и комфортные условия жизни каждой из сторон.

Разгоняем мозги, а не панику

Разгоняем мозги, а не панику

8 / 24

Как скорость мышления влияет на рост дохода, энергии и счастья?

«Новосибирский квартал»: покупатель выбирает жилую среду, которая соответствует его ценностям

«Новосибирский квартал»: покупатель выбирает жилую среду, которая соответствует его ценностям

8 / 24

Что отличает качественные проекты, какие механизмы развития территорий в ближайшие годы окажутся наиболее востребованными? 

А в твоей команде есть MarHR?

А в твоей команде есть MarHR?

8 / 24

Как в условиях дефицита сотрудников быстро найти эффективных специалистов? 

Выживут сильнейшие и самые подготовленные

Выживут сильнейшие и самые подготовленные

8 / 24

В законодательстве и налоговой практике грядут изменения – как к ним подготовиться?

1230//