Новосибирская компания «Ты и Я!», известная производством оригинального оборудования для обучения и развития детей, стала экспертом на первом форуме социального предпринимательства «Лестница». В январском выпуске журнала Leaders Today Ольга Груздева рассказывает о секретах успеха, благодаря которым небольшой сибирский бизнес вырос до федерального уровня.
LT: Ольга Владиславовна, на форуме вы поделились впечатляющими цифрами почти трëхкратного роста финансовой выручки вашей компании за три года. Как вам удалось добиться таких результатов?
ОЛЬГА ГРУЗДЕВА: Успех невозможен без двух ключевых факторов: любви к своему делу и слаженной командной работы. Мой главный двигатель — это интерес. Именно он помогает мне вставать в шесть утра и двигаться вперёд, вдохновляя свой коллектив. Я часто говорю, что бизнес похож на лодку, которую вперёд двигают слаженные усилия всей команды. Если хотя бы один человек отлынивает от работы, лодка может сбиться с курса или даже перевернуться.
Поэтому интерес сотрудников к своей работе, творческая атмосфера, партнёрские отношения и открытое общение с коллегами — всё это создаёт ту среду, где люди хотят оставаться и развиваться. Когда каждый работник вовлечён в производственную цепочку: когда процессы выстроены грамотно, результат не заставит себя ждать. Мы начинали 12 лет назад как небольшое семейное предприятие, а теперь стали одним из лидеров в стране по производству детских развивающих игрушек, интерактивного оборудования и реабилитационных тренажёров для детей с особыми потребностями.
Большое внимание вы уделяете работе отдела маркетинга и продаж. Какие принципы в вашей компании лежат в основе взаимодействия с клиентами?
Маркетинг и продажи — это не просто красивые презентации и тексты. Главное — цифры и прозрачность. Важно проводить исследования рынка, знать продукт, конкурентов, целевую аудиторию. Также необходимо чётко понимать текущие задачи отдела и планировать будущее. Маркетинг включает прогнозирование, планирование, реализацию и оценку эффективности.
Важный элемент — единая воронка лидов и продаж, позволяющая анализировать данные, выявлять точки роста и проблемы. Эта система должна быть интегрирована в CRM и поддерживаться всеми отделами.
Отдел маркетинга получает обратную связь в виде статистики, а отдел продаж — через реакцию клиентов. Этот обмен данными важен для координации действий и связи с производством.
Как вы оцениваете свой опыт выступлений в качества спикера и почему считаете важным делиться своими знаниями с аудиторией?
Обмен опытом среди управленцев крайне важен, ведь это помогает строить долгосрочные планы, распознавать тренды, развивать интуицию и определять актуальные направления для дальнейшего роста. Постоянное саморазвитие руководителя стимулирует рост всей команды: появляются новые идеи, продукты и специалисты. Например, недавнее обучение в «Сколково» от Центра поддержки экспорта фонда «Мой бизнес» помогло мне переосмыслить предпринимательскую деятельность, взглянуть на бизнес под другим углом и лучше понять, куда двигаться дальше.
Как завершился для вас прошлый год?
Полная загрузка производства говорит о том, чтомы выпускаем востребованный товар и следуем в верном направлении. В прошедшем году мы много участвовали в разных узкопрофильных конференциях в Москве, Сочи, Петербурге, Новосибирске, и везде нашу продукцию встречали с интересом.
Вообще 2024-й стал для нас периодом инноваций: мы разработали и представили на выставках новые боксы коррекционного развития, посвящённые таким темам, как финансовая грамотность, патриотизм, ментальное здоровье и экология. Наши новинки соответствуют ФГОС и высоким стандартам качества.
А какие цели вы определили на новый год?
Сейчас часть новых товаров проходит тестирование, результаты которого лягут в основу научных исследований, направленных на борьбу с депрессией и паническими атаками у взрослых и подростков. Особое внимание мы уделяем методологии, оснащая большинство наших изделий уникальными методическими пособиями.
Ещё одним знаковым событием в жизни компании стало наше участие в выставке «Технопром–2024», где мы презентовали комнату реабилитации для участников боевых действий, вызвавшую интерес у многих департаментов. Приятно отметить, что управленцы проявляют искренний интерес к нашим разработкам, осознавая важность оборудования для достижения целей реабилитационных центров.
В 2025 году мы планируем продолжать активное развитие на внутреннем рынке и выход на международный уровень. Будем активно продвигать наши флагманские продукты — залы сенсорной интеграции и релакс-комнаты, которые уже доказали свою эффективность.
Устойчивый рост компании даёт нам уверенность в будущем, позволяя ставить высокие цели и достигать их.
Благодарим за помощь в создании образа бутик итальянской одежды Luisa Spagnoli
Благодарим за помощь в проведении фотосессии арт-галерею «Коллекция»
2 / 25
Анна Морозова поделилась секретами превращения любимого дела в успешный бизнес, приносящий пользу и радость людям.
2 / 25
Как финансовые трудности стали трамплином для лучшей жизни?
2 / 25
Журнал Leaders Today продолжает серию встреч с ведущими спикерами Центра бизнес-мастерства «Харизма».
2 / 25
Как создать успешную заявку на грант?
2 / 25
Павел Богатыренко и его партнёр Елена Вяткина рассказали о бизнес-инструментах будущего.
2 / 25
Почему инфраструктура становится главным фактором при выборе квартиры, как растущий спрос на комфортную среду влияет на застройщиков и какие проекты определяют развитие рынка недвижимости?