Сеть магазинов «Вкус и Польза» запустила собственное производство по изготовлению натуральных продуктов. Сегодня, когда качество продукции в сегменте масс-маркета становится всё ниже, компания «Вкус и Польза» даёт оправданную надежду на возрождение традиций здорового питания.
LT: Ангелина Сергеевна, сегодня, казалось бы, не лучшее время для открытия производства – почему вы решились на этот шаг?
АНГЕЛИНА ИГНАТЕНКО: Компания «Вкус и Польза» стабильно развивается на протяжении десяти лет, поэтому я считаю, что она уже созрела для собственного производства. Это поможет нам осуществлять контроль качества на каждом этапе изготовления продукции, а также не переплачивать, сократив цепочку поставки всего до двух звеньев: «производитель – покупатель».
Основной принцип нашей компании – качественная продукция. Сегодня, когда в масс-маркете практически не осталось продуктов с чистым составом, самое время создавать и активно развивать своё производство. Дело в том, что крупные сети магазинов диктуют очень жёсткие условия по входящей стоимости, из-за чего поставщики вынуждены снижать качество ингредиентов. В итоге получается продукт, мало пригодный для употребления. Но у людей должна быть возможность употреблять натуральную продукцию с хорошим составом.
Сегодня, когда в масс-маркете практически не осталось
продуктов с чистым составом, самое время создавать и активно развивать своё производство
Налоговая реформа 2025 года укрепила моё решение запустить собственное производство и расширить ассортимент магазинов за счёт нашей продукции. Розничная торговля продуктами питания – это низкомаржинальная сфера бизнеса, поэтому повышение налога существенно ударит по этой отрасли. Наступивший год покажет, как изменится рынок розничной торговли. Но уже сейчас многие сети значительно сокращают количество своих магазинов – скорее всего, это приведёт к стабилизации арендных ставок и появлению свободных торговых площадей в перспективных локациях. Думаю, мы воспользуемся этой ситуацией, поскольку у нас масштабные планы развития сети, в частности – выход на сибирские регионы, куда мы также будем поставлять в магазины продукцию «Вкус и польза» собственного изготовления.
Что помогает вам, несмотря ни на что, уверенно идти вперёд в развитии бизнеса?
Видимо, у меня есть встроенная опция в виде отсутствия страха перед чем-то новым. Я люблю перемены, для меня это жизненно важный фактор, тем более – в своём любимом деле. Вдохновляет и миссия нашей компании – для меня важно нести пользу людям в виде качественной натуральной продукции. Кроме того, наши магазины и производство создают новые рабочие места со стабильной оплатой труда. Всё это в комплексе даёт уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении, а значит, у нас всё получится!
В чём, на ваш взгляд, секрет успешного производства?
Успех ждёт тех собственников, которые прежде всего любят то дело, которым занимаются. Эффективно работать возможно только в синергии с командой – её значимость для развития в наше время только растёт.
Сейчас нельзя управлять по принципу кнута и пряника – важно, чтобы сотрудники разделяли ценности компании, ощущали свой вклад в её работу и могли профессионально развиваться. Если мы видим, что сотрудник готов к карьерному росту, наша компания оплачивает его обучение, а для генерации идей мы планируем организацию регулярных встреч руководящих специалистов и линейных сотрудников. Все эти моменты могут казаться очевидными, но, к сожалению, не все собственники уделяют им должное внимание.
Эффективно работать возможно только в синергии
с командой – её значимость для развития в наше время только растёт
Производство для меня – дело новое, поэтому я доверила его опытным профессионалам. Моя задача – в том, чтобы найти подходящую площадь и собрать команду квалифицированных специалистов, которые уже имеют необходимый опыт и могут воплотить наши замыслы в реальность.
Чтобы оптимизировать затраты на начальном этапе, мы начали с небольшой производственной площадки 400 м2 в Первомайском районе. На этапе подбора специалистов я планировала прежде всего найти заведующего производством с функциями технолога. Но на собеседование пришли сразу два прекрасных специалиста – один с большим опытом подбора нужного нам оборудования, а вторая – технолог, разрабатывающая рецептуры для производства. Настоящий мастер своего дела! В итоге мы приняли сразу двух, поскольку эффективность работы профессионалов экономит деньги компании. Если мы видим, что специалист действительно высокой квалифлкации, то предлагаем ему соответствующий уровень оплаты труда, который в итоге окупается хорошей результативностью.
Также была подобрана и вся производственная команда: пекари, лепщицы, мясник. На основе данных аналитики продаж мы выявили наиболее востребованные продукты питания, оценили сложность их изготовления и определили несколько позиций для производства.
Расскажите о них подробнее.
Мы производим пять видов вкуснейших морсов: с черникой, брусникой, облепихой, клюквой и чёрной смородиной.
А к новогодним праздникам добавили ещё и морсы с лимоном и имбирём, с облепихой и мандарином и безалкогольный глинтвейн.
Также мы печём несколько видов хлеба: зерновой, гречишный и чиабатту, а недавно стали выпекать ещё и бездрожжевой хлеб на закваске с морковью и семечками, который сразу же стал пользоваться большим спросом у покупателей.
В магазинах «Вкус и Польза» и раньше был бездрожжевой хлеб от компании «Монастырский двор», но наш продукт будет более приемлемым по стоимости.
Хлеб – всему голова!
В будущем некоторые магазины «Вкус и Польза» мы переведём в формат самообслуживания и добавим отдельные стойки с нашим хлебом. Также будут и кондитерские изделия собственного производства, в частности, торты и безглютеновые сладости.
На нашем производстве установлено оборудование и для изготовления крем-мёда с добавлением различных сибирских ягод. Мёд разных сортов мы уже традиционно в августе приобрели напрямую у проверенных пасечников Алтайского края. В этом году часть продукции в чистом виде расфасована для продажи в наших магазинах, а другая часть пойдёт для производства нежнейшего крем-мёда.
Будут в продаже и наши пельмени и холодцы по домашним рецептам – первая партия уже подготовлена к Новому году. В дальнейшем ассортимент полуфабрикатов будет расширяться – помимо пельменей разных видов мы планируем производить вареники, котлеты, а также солёное сало и другую вкусную натуральную продукцию. Для этого мы принимаем участие в тендерах на закупку качественного мяса и сала. В будущем, думаю, мы освоим производство готовых блюд и полуфабрикатов, а также молочной продукции – кефиров, йогуртов, молодых сыров.
Кстати, как вы находите поставщиков сырья?
Нам помогают в этом наши специалисты по производству, имеющие наработанную базу поставщиков. Дополнительно мы приняли ещё и отдельного опытного менеджера по закупке сырья – получился отличный тандем для развития для производства. Мы не стали изобретать велосипед, набираясь опыта с нуля – это могло бы затормозить весь процесс.
Наверняка нелегко сохранять большой объём производства и высокое качество – почему покупатель действительно может доверять вашей продукции?
Нашим специалистам сразу же была озвучена чёткая и бескомпромиссная позиция компании – качественный чистый состав. Исходя из этого и разрабатываются все рецептуры. К тому же у нас всё-таки небольшое производство, поэтому нам проще соблюдать все принципы, лежащие в основе нашей компании. Хотя я думаю, что и при бо́льших оборотах это возможно делать. Конечно, себестоимость качественной продукции выше, чем у той, которая представлена в масс-маркете. Но с учётом сокращения цепочки поставщиков цена в магазинах «Вкус и польза» вполне приемлема для большинства покупателей.
Ангелина Сергеевна, насколько сегодня государство и бизнес заинтересованы в обеспечении людей качественными продуктами питания?
Я пока что глубоко не изучала меры государственной поддержки соответствующих производств, но мне хочется верить, что власть активно проявляет инициативу в развитии таких компаний. Недавно я была на продуктовой выставке «Сибирская продовольственная неделя», объединившей производителей, поставщиков, ретейлеров и органы власти. Мероприятие продемонстрировало, что сегодня действительно налаживается диалог между перечисленными отраслями, и мы, конечно, заинтересованы в таком сотрудничестве. Я уверена, что тренд на здоровое питание будет набирать обороты, а значит, наша натуральная продукция по привлекательной цене станет ещё более востребованной.
Благодарим за помощь в организации фотосессии Арт-галерею «КОЛЛЕКЦИЯ»
Благодарим за помощь в создании образа бутик итальянмкой одежды Luisa Spagnoli
1 / 25
Каждый человек может управлять не только своей молодостью и красотой, но и реальностью, если начнёт смотреть на мир глубже.
1 / 25
Выступление Николая Александрова вызвало бурные аплодисменты на III Футур-форуме «Новый путь и новые возможности. Библиотека – глобальная платформа XXI века». Он затронул важные темы, близкие многим.
1 / 25
Какие социально значимые события ожидают нас в 2025 году? Расчётами, основанными на предиктивном анализе данных, с нами поделился Антон Кочанов.
1 / 25
В эфире радио «Бизнес ФМ» — директор Премиального дополнительного офиса «Красный проспект» АО Банк Синара Тимофей Слободчиков.
1 / 25
Вопросы будущего библиотек в контексте глобальных цивилизационных изменений обсудили на III Футур-форуме «Новый путь и новые возможности. Библиотека – глобальная платформа ХХI века». Главный редактор журнала Leaders Today Ольга Зонова приняла участие в публичных выступлениях в качестве эксперта.
11 / 24
Девятая торжественная церемония награждения премией «Лидеры сегодня» прошла 18 ноября в Государственном концертном зале имени Арнольда Михайловича Каца. В этом году мероприятие прошло под лозунгом «Сделано в России, сделано в Сибири, сделано в Новосибирске: карта смыслов».