Продовольственный бренд «Вкус и Польза», объединяющий более 50 магазинов натуральной продукции, теперь будет представлен под названием «ГастроГном». Также изменится и формат некоторых магазинов – они станут ещё более комфортными для покупателей. А для тех, кому удобнее получить готовый заказ прямо на дом, начала действовать система доставки.
LT: Ангелина Сергеевна, бренд сети продуктовых магазинов «Вкус и Польза» прекрасно зарекомендовал себя на протяжении многих лет работы. В чём секрет успеха?
АНГЕЛИНА ИГНАТЕНКО: Сегодня люди всё больше стремятся к здоровому питанию. Мы как раз ориентируемся на этот запрос – в наших магазинах жители Новосибирска и области имеют возможность ежедневно без лишних затрат приобретать качественные натуральные продукты: фермерские сыры, масло, колбасы, полуфабрикаты, хлеб, сладости и многое другое.
Сеть «Вкус и Польза» предлагает, пожалуй, самый широкий в Новосибирске ассортимент мясных и молочных деликатесов.
Среди наших поставщиков есть хорошо известные компании, такие, как «Брюкке» и «Логовская сыроварня». А с конца прошлого года работает ещё и наше собственное производство.
Мы постоянно находимся в поисках интересных позиций, поэтому сотрудничаем с новыми поставщиками, предлагая новинки в ассортименте. Если же вдруг покупатели не оценили продукцию, мы оперативно её выводим из продажи. У нас нет цели во что бы то ни стало продавать продукт того или иного производителя.
В этом году вы планируете провести ребрендинг. Почему решили сменить знакомое покупателям название «Вкус и Польза» на новое – «ГастроГном»?
Многие наши магазины – это просто уютные отделы с домашними деликатесами. Их любят покупатели, однако название «Вкус и Польза» хоть и отражает нашу идею, но не имеет собственного запоминающегося образа, поэтому многие люди, впервые оказавшиеся в наших магазинах, потом не могли рассказать друзьям, где именно они купили те самые ароматные колбасы или фермерский сыр.
Мы решили изменить эту ситуацию и создать бренд, который станет ориентиром для ценителей качественных продуктов. Так родилось название «ГастроГном» – символ нашего подхода: локального, честного, тёплого, настоящего. Нам хочется, чтобы «ГастроГном» стал местом, куда будут заходить не просто за продуктами, но и за эмоцией, за ощущением чего-то родного и по-настоящему вкусного. В каждом районе города наш покупатель всегда сможет найти знакомую вывеску и быть уверенным, что в магазине его ждут те самые любимый вкус и отменное качество. Уверена, что с новым именем и айдентикой мы сохраним атмосферу домашнего уюта и станем заметнее.
Кроме того, «гном» в нейминге – это ещё и некая отсылка к нашему основному партнёру – производителю «Брюкке», с которого началась история магазинов «Вкус и Польза». У этой компании, расположенной Немецком национальном районе Алтайского края, в логотипе есть гном.
У нас уже разработан новый лаконичный фирменный стиль. Регистрация товарного знака – процесс небыстрый. Но поскольку заявка принята, мы уже можем использовать новое название, поэтому в течение этого года проведём полный ребрендинг и вывески наших магазинов постепенно заменим на «ГастроГном» с дескриптором «Вкусно и Полезно».
Изменится ли сам формат магазинов?
Примерно половину наших отделов мы планируем в этом году перевести на самообслуживание, а значит, покупатели смогут сами выбирать нужную им продукцию, которая уже будет предварительно расфасована. Как правило, это удобнее для клиентов, и к тому же экономится время. Небольшая часть товара, например, некоторые колбасы и мясные деликатесы, будет по-прежнему выкладываться в витрине и по запросу покупателя нарезаться продавцом.
Один из наших магазинов на улице Горького, 12 уже работает в новом формате, и результат нас только радует! Новые магазины большой площадью мы будем сразу открывать в обновлённом формате.
Ещё одно новшество – доставка продукции и услуга самовывоза.
Да, теперь можно приобретать качественную натуральную продукцию из наших магазинов, не выходя их дома. Доставка работает через приложение Телеграм, где можно легко и быстро оформить заказ в чат-боте «Вкус и Польза. Доставка» – устанавливать на телефон дополнительное приложение не нужно. Из чат-бота заказчик по ссылке автоматически перенаправляется в каталог, где все товары представлены по категориям, а при выборе в каждой позиции сразу видно состав продукции и производителя. После сборки товара приходит ссылка на его оплату. Удобно и прозрачно! Чат-бот сохраняет историю заказов, поэтому при необходимости можно просто отредактировать предыдущий заказ, чтобы не собирать его заново. Ведь люди часто заказывают похожие наборы продуктов. Отмечу, что мы продолжаем совершенствовать систему заказов. А в этом году создадим сайт доставки, который будет более масштабным.
Признаюсь, я сразу же стала поклонницей услуги доставки – это действительно очень удобно! Буквально сегодня я в очередной раз получила заказ любимой продукции на дом! Осуществляется доставка через курьерские службы в среднем в течение 90 минут.
По Новосибирску при общей сумме от 1500 рублей (в отдалённые районы – от 2000 рублей) продукты доставляются бесплатно. Как показывает практика, почти все заказы у наших онлайн-покупателей не меньше этих сумм.
Также можно оформить и самовывоз; пока что эта услуга доступна лишь в одном из магазинов «Вкус и Польза» – на улице Толстого, 5, рядом со станцией метро «Октябрьская». В этом году мы расширим географию самовывоза с пунктами сборки продукции. А значит, всё больше покупателей смогут, к примеру, из своего рабочего офиса выбрать все необходимые продукты, а по дороге домой заехать в магазин и забрать уже собранный заказ.
Недавно начался Великий пост – какие продукты из ассортимента сети ваших магазинов вы порекомендуете постящимся?
В наших магазинах в широком ассортименте представлена овощная, ягодная и фруктовая заморозка высокого качества – как из одного вида, так и из смеси ингредиентов. Приготовить продукт можно как на пару, так и потушить или пожарить.
В определённые дни поста, когда позволяются блюда из рыбы, можно полакомиться вкусными биточками и рулетиками из форели и другими рыбными деликатесами. Также у нас есть большой выбор натуральных морсов, мёда, пастилы и других полезных сладостей. Как показывает практика, в период поста объёмы продаж в наших магазинах не снижаются – каждый покупатель, независимо от того, соблюдает он пост или нет, находит для себя желаемые продукты.
Какая продукция сегодня изготавливается на собственном производстве «Вкус и Польза»?
Мы начали с выпуска ягодных морсов, потом стали ещё и выпекать хлеб пяти наименований: чиабатта, гречишный, зерновой, бородинский и бездрожжевой с семенами льна и морковью – этот хлеб пользуются особым спросом.
Также производим два вида холодца: из куриного мяса и из говядины со свиной рулькой. Оба они уже получили признание среди покупателей, поскольку по вкусу идентичны домашним. Ещё мы планируем делать говяжий холодец с языком – для тех, кто не очень любит свинину и курицу.
Есть у нас и производство полуфабрикатов – заготовок для пиццы, традиционных натуральных пельменей и котлет двух видов: пожарских и домашних. Недавно стали выпускать ещё и очень вкусные классические сырники – моя семья их обожает! Детям очень нравится пицца, которую нужно лишь поставить в разогретую духовку на 10−15 минут, и свежее ароматное блюдо готово!
Мы полностью контролируем качество продукции на каждом этапе производства. Сейчас мы расширяем ассортимент выпускаемых полуфабрикатов, чтобы хозяйки могли быстро приготовить для семьи вкусный завтрак, обед или ужин из натуральных продуктов – без искусственных консервантов, ароматизаторов и усилителей вкуса.
В скором времени появятся вареники с разной начинкой и новые виды пельменей. В течение 2025 года мы планируем увеличить долю продукции собственного производства в наших магазинах до десяти и более процентов от общего ассортимента.
У вас как у руководителя всегда амбициозные идеи и их уверенная реализация. Поделитесь планами?
Наша сеть магазинов начнёт развиваться не только в Новосибирске, но и в области. В феврале этого года мы уже открыли магазин в селе Прокудском и выбрали локацию для открытия «ГастроГнома» в рабочем посёлке Коченёво. Раньше область для нас была недоступна в связи с тем, что доставку продуктов поставщики осуществляли напрямую в магазины, а везти по области не всем удобно; сейчас же у нас есть свой транспорт и централизованный оптовый склад, поэтому мы можем осуществлять доставку самостоятельно. В планах открыть магазин в Кольцово, посёлке Ложок, а затем и в селе Верх-Ирмень. В городе тоже будут открываться новые магазины – например, с первого апреля начнёт работать «ГастроГном» в торговом центре Golden Field рядом с метро «Золотая нива».
Если говорить о ещё более глобальных планах на ближайшие два-три года, то поделюсь идеей открытия наших магазинов в Москве. Конечно, этому будет предшествовать большая предварительная работа, связанная с поиском местных поставщиков. Но также мы рассчитываем поставлять в Москву и алтайскую и сибирскую продукцию, которую в столице знают и ценят. У меня есть команда сотрудников, которые обладают нужной квалификацией и готовы к такому проекту.
Планов у меня действительно много, и для их эффективного воплощения мы работаем над оптимизацией бизнес-процессов. Компания увеличивается, и нам важно не допускать пробуксовки в освоении информации. Работая в этом направлении, мы не изобретаем велосипед, а используем услуги консалтинговой компании, которая значительно сокращает путь к достижению цели, увеличивая эффективность команды.
Кажется, для вас вообще нет ничего невозможного! На что вы ориентируетесь в принятии решений?
Я всегда прислушиваюсь к себе и своей интуиции. Кроме того, я постоянно учусь, черпая информацию из разных источников. Мне многое интересно, в частности, такой инструмент, как бизнес-расстановки. Но главное, мне искренне нравится то, чем я занимаюсь. Я ценю, что у нас сформировалась команда заинтересованных профессионалов, с которыми всегда приятно взаимодействовать. Мы с удовольствием делаем общее дело на благо людей, улучшая качество их жизни, и вместе радуемся нашим результатам.
Меня не смущают возможные временные сложности, ведь без них практически невозможно добиться успеха в бизнесе. Сегодня, после введения налоговой реформы, особенно важно грамотное управление финансами компании. При этом не теряет актуальности и своевременная индексация зарплат сотрудников, чтобы оплата труда была конкурентной, привлекая и удерживая квалифицированные кадры. Оставшуюся прибыль я в данный момент планирую вкладывать в развитие нашей сети.
Какие ближайшие и долгосрочные цели вы ставите перед собой и своей командой?
2025 год в нашей компании объявлен годом качества. Помимо уже озвученных планов мы рассматриваем варианты размещения наших заказов под собственной торговой маркой на дополнительных контрактных производствах, где сможем отслеживать все этапы изготовления продукции.
Наша цель на ближайшие годы – стать любимой сетью натуральных продуктов в России
Также в течение этого года мы делаем особую ставку на повышение квалификации продавцов, ведь это те люди, которые ежедневно общаются с нашими покупателями. Открывая магазины и принимая новых сотрудников, мы будем повышать в должности самых опытных продавцов до тренеров-наставников. Их задача – качественно обучать новичков, поддерживать, знакомить с нашей продукцией и тонкостями работы. Таким образом мы будем проводить онбординг стажёров на их рабочем месте.
Наша цель на ближайшие годы – стать любимой сетью натуральных продуктов в России, поэтому мы будем развивать бизнес как через открытие собственных представительств, так и через продажу франшизы. Я уверена, что тренд на качественные натуральные продукты и высокий сервис обслуживания будет только расти. А значит, наша цель будет достигнута!
Благодарим за помощь в создании образа бутик итальянской одежды Luisa Spagnoli.
3 / 25
О новой российской бизнес-элите, воспитанной на идеях патриотизма и семейных ценностях.
3 / 25
Форум «Аванти» для резидентов, членов Генерального совета «Аванти» и предпринимателей НСО прошёл 26 февраля в Grand Autograph Hotel Novosibirsk.
3 / 25
Один из старейших районов Новосибирской облисти, Мошковский, бережно сохраняет наследие прошлых столетий и вместе с тем уверенно равзивается в ногу со временем.
3 / 25
Секреты совершенного стиля от одного из первых лиц мировой моды Марио Бозелли.
3 / 25
О ценности индивидуального подхода в инвестировании и наиболее востребованных услугах.
3 / 25
Благодаря высоким ориентирам компания «Новый мир» на протяжении многих лет вдохновляет жителей Новосибирска и специалистов рынка недвижимости.