Красиво то, что хорошо сделано

3 / 25     RU / ITA
Красиво то, что хорошо сделано
Марио Бозелли почётный президент Итальянской национальной палаты моды и Арабского совета моды, обладатель ордена Почётного легиона (Франция), кавалер труда и кавалер ордена Большого креста (Италия) с Джорджо Армани (слева), фотография сделана после показа 03.03.2025

Секреты совершенного стиля от одного из первых лиц мировой моды Марио Бозелли в эксклюзивном интервью журнала Leaders Today. 

Предприниматель текстильной отрасли, кавалер труда Марио Бозелли начал свою карьеру в 1959 году в компании с древними традициями по производству шёлка своего отца Карло Бозелли в Гарбаньяте Монастеро (провинция Лекко). С 1970-х до начала 2000-х годов он развивал деятельность семейной компании как в Италии, так и за рубежом, а в 2005 году покинул компанию, чтобы заняться новыми делами.

С 1999 по 2015 год Марио Бозелли был президентом Национальной палаты итальянской моды, где продолжает занимать должность почётного президента. В прошлом он был президентом Ассоциации Federtessile, Миланской международной ярмарки, Pitti Immagine, Международной ассоциации шёлка, Итало-словацкой торговой палаты, президентом Centrobanca и членом правления UBI Banca.

В апреле 2020 года Марио Бозелли был назначен президентом Итало-китайского фонда (ныне Итало-китайского совета — ICCF). В феврале 2024 года был избран президентом Итало-китайской торговой палаты, сменив Пьера Луиджи Стрепараву, назначенного почётным президентом. С 2017 по 2022 год был президентом Итало-китайского института.

В настоящее время Марио Бозелли является председателем совета директоров Prestitalia, заместителем председателя Isybank (Intesa Sanpaolo) и членом советов директоров многочисленных итальянских и международных компаний. Среди различных полученных наград — звания кавалера труда (1990), командора Национального ордена Почётного легиона (Франция, 2002) и кавалера Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2007).

 

Франческо Сансоне, Марио Бозелли и Ольга Зонова, главный редактор журнала Leaders Today

LT: Вы как-то сказали, что в Италии развитым эстетическим вкусом обладают не только топ-менеджеры, но и практически все работники лёгкой промышленности. И все заботятся о своей репутации, поэтому стыдно делать некачественный продукт. Можно ли утверждать, что эти ценности являются частью культурного кода Италии?

МАРИО БОЗЕЛЛИ: Вы как глубоко информированный специалист вспомнили мои слова очень точно. По сути, именно этих принципов в профессии я и придерживаюсь. Добавлю, что мы являемся наследниками того, что я определил как эффект Ренессанса. Совершенство стиля — это квинтэссенция истории страны; стиль не изобретают каждый день, и он не может быть только результатом коммерческой стратегии. Made in Italy — это история талантов, традиций вкуса, культуры элегантности, ремесленного мастерства, готовности к инновациям и внимания к деталям, креативности и технологического интеллекта.

Вы уже в тринадцатом поколении связаны с миром моды. Как вам удаётся сохранять свежий взгляд в текстильной отрасли?

Действительно, мир, из которого я родом — это текстильное производство, а точнее, производство шёлка, которое моя семья начала в 1586 году в Гарбаньяте Монастеро, где мы присутствуем и поныне. В текстильной отрасли составляющие успеха связаны не только с эстетическими аспектами, но и с исследованиями, и с технологическими инновациями, и я считаю, что внёс эффективный вклад в наше дело, создав также слоган «Красиво то, что хорошо сделано» и полностью его применив.

Вы — эксперт в своей области, и в ней, наверное, вас трудно чем-то удивить. Есть ли какие-то технологические или эстетические решения молодых дизайнеров, которые вас действительно поразили в последнее время?
Когда мы говорим о высококлассном прет-а-порте, сюрпризы преподносят как молодые дизайнеры, так и опытные мастера. В качестве примера приведу недавнюю коллекцию, представленную 2 марта Джорджо Армани, который в свои 90 лет оказался более инновационным, чем многие его молодые коллеги, и продемонстрировал серию просто великолепных нарядов, применив революционные технологические и эстетические решения. (Речь идёт о показе коллекции Giorgio Armani осень-зима – 2025/2026 на Миланской неделе моды. Коллекция носит название «Корни» и символизирует творческий путь маэстро, длящийся порядка 60 лет. Роскошные серые, голубые и песочные оттенки, элегантность, гламур и дух странствий – абсолютный эстетический восторг, свидетельствующий о том, что легендарный кутюрье находится в превосходной творческой форме. – Прим. ред.)

Насколько сама итальянская культура и её традиционные ремесленные приёмы вдохновляют современных итальянских дизайнеров? Или эстетика современного дизайна стала более универсальной, подверженной мировым тенденциям? Имеет ли смысл современным дизайнерам отражать особенности местных культур в своих коллекциях?
Я всегда утверждал и продолжаю утверждать сегодня, что местные культуры очень важны для дизайнеров определённой страны, например, Китая. Конечно, при условии, что они сбалансированно используются при разработке коллекций прет-а-порте, которые для достижения международного успеха должны иметь взвешенные эстетические коды. Другими словами, необходимо избегать, чтобы производство одежды было перегружено локальными эстетическими и художественными элементами. Ведь в этом случае результатом является создание этнической одежды, которая, возможно, покупается на месте из-за очарования, присущего стране, но, привезённая домой, рискует остаться висеть в гардеробе.

Местные культуры очень важны, при условии, что они сбалансированно используются при создании коллекций прет-а-порте, которые для достижения международного успеха должны иметь взвешенные эстетические коды 

Встреча в Пекине 08.11.2024 Президента Италии Серджо и  Председателя КНР Си Дзиньпина

Вы также назвали технологические инновации одним из преимуществ итальянской индустрии моды. Откуда в Италии берётся этот технологический ресурс? Поддерживается ли он государством или это заслуга компаний? Как итальянские производители одежды сотрудничают с разработчиками инновационных технологий?
Успех итальянской моды во многом обусловлен тем, что наши также талантливые итальянские дизайнеры имеют массу предложений продукции высочайшего качества. Я имею в виду пряжу и главным образом ткани общеизвестной текстильной промышленности, которая сумела идти в ногу со временем благодаря стараниям компаний, особенно малых и средних, во главе с предпринимателями, которые с их технологической креативностью достигли наилучших возможных результатов практически без внешней помощи или с ограниченной помощью.

Сибирь занимает почти десятую часть поверхности Земли, но на карте мировой моды это практически белое пятно. Если мы хотим раскрыть потенциал моды этого региона для всего мира, без чего нам не обойтись?
Здесь соображения точно такие же, как и тогда, когда я отвечал на вопрос о возможных местных производствах, но для того чтобы внести конкретный вклад, мне нужно было бы знать более глубоко эту огромную территорию, на которой я, к сожалению, никогда не был.

Какое направление развития лёгкой промышленности вы считаете наиболее целесообразным сегодня? Должны ли это быть цифровые технологии или люди скоро устанут от цифры и захотят уникальной красоты и ручной работы?
Для успеха любого бизнеса, а значит, и для развития лёгкой промышленности, абсолютно необходимо использовать все возможности, которые предоставляют инновации, в том числе цифровые технологии. Поэтому я считаю, что именно в интеграции традиционных и цифровых компетенций может находиться ключ к развитию этой отрасли, справедливо определяемой как лёгкая, при соблюдении экологических ограничений. Желательно, чтобы молодые люди, которые являются нашим будущим, с уважением относились к трудовому опыту своих отцов, но имели волю и смелость исходить из упомянутых ценностей и целенаправленно посвятить себя успешному будущему.

 Фото награждения: сделана во время Китайской недели моды в Пекине, 2019

 

Беседовала Ольга Зонова
Перевод Аллы Сергеевой

Золотой Путь от линии к сфере

Золотой Путь от линии к сфере

4 / 25

Между прошлым и будущим, между традициями и инновациями, между цивилизационными укладами и частичными всплесками — это виделось как крайности, но можно увидеть по-новому, найдя золотую середину: как два крыла, несущих тот самый золотой код решения.

Истинная красота

Истинная красота

4 / 25

Об эффективных косметологических услугах, новых источниках энергии и о том, в каких случаях даже дорогая косметика может нанести вред.

Создавать будущее с памятью о великом подвиге

Создавать будущее с памятью о великом подвиге

4 / 25

Великая Победа никогда не утратит своей значимости – она всегда будет звучать в наших сердцах.

Капитан семейного корабля

Капитан семейного корабля

4 / 25

О мужской роли в семье и обществе – в интервью с иереем Русской православной церкви Фёдором Лукьяновым (Москва).

Открывается окно больших возможностей

Открывается окно больших возможностей

4 / 25

Что происходит сегодня на мировой политической арене и каковы перспективы развития будущего нашей страны.

Не просто идём, а идём вместе

Не просто идём, а идём вместе

4 / 25

Юбилейные (или Святые) годы в Католической церкви – это особые годы благодати, которые провозглашаются Ватиканом каждые 25 лет. Случаются и внеурочные юбилеи, но так или иначе год, когда для паломников со всего мира открываются главные врата в соборе Святого Петра — особенный.

1252//