Россия и Китай точки соприкосновения

3 / 25     RU
Россия и Китай
Суй Сюэчжэн руководитель комитета образования Ассоциации стратегического развития образования при Министерстве образования КНР, член Международной Ассоциации Образовательных Организаций

Какие обучающие проекты объединяют Китай и Россию? Об этом в интервью с участником Международной Ассоциации Образовательных Организаций – экспертом Суем Сюэчжэном (Китай). 

LT: Г-н Суй Сюэчжэн, каковы, на ваш взгляд, наиболее сильные стороны образования в Китае?
СУЙ СЮЭЧЖЭН: Преимущества общего образования – в акценте на базовых знаниях, стабильности преподавательского состава, справедливости и беспристрастности педагогов. Всё это помогает ученикам заложить прочный образовательный фундамент, развить самодисциплину и учебные навыки. Сильные стороны средне-специального и высшего образования – в качественной подготовке кадров, высоком уровне научных исследований, возможности широкого международного обмена, который способствует воспитанию высококвалифицированных кадров для страны и общества.

А что вас больше всего привлекает в российском образовании?
Мне нравится, что в российском образовании уделяется большое внимание развитию талантов по основным обязательным предметам, таким, как математика, физика, химия, русский, литература и т. д. Также мне хочется отметить разнообразие методов обучения, которое способно пробудить интерес и творческие силы учеников в области дополнительного образования. Большим плюсом является активная поддержка художественного образования, предоставляющего ребятам возможности для изучения искусства и повышения своего эстетического уровня восприятия.

Каков сегодня вектор развития современного образования в Китае?
Он достаточно многогранный. В целом мы настаиваем на том, чтобы педагоги были ориентированными на учащихся, сосредотачиваясь на всестороннем развитии и индивидуальном подходе – обучении школьников в соответствии с их способностями. В содержательном плане мы нацелены на укрепление качества образования с акцентом на развитие практических и инновационных способностей. В нашей стране активно продвигается идея технической интеллектуализации образования и инновационных моделей обучения, а также формирование высококвалифицированного преподавательского состава.

Мы стремимся к открытому образованию, включающему международный обмен учащихся и сотрудничество с образовательными учреждениями, именно поэтому для нас так важно войти в Международную Ассоциацию Образовательных Организаций, которая даёт возможность создавать и развивать совместные проекты в области образования на всех трёх уровнях. Это очень ценно и значимо для современного вектора образования как в Китае, так и, я думаю, в России.

Какие образовательные российско-китайские проекты уже были реализованы в последние годы?
Сотрудничество между Китаем и Россией в области образования приносит богатые плоды. В 2024 году Харбинский политехнический университет совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом открыл Китайско-русский объединённый университет Харбинского политехнического университета, где студенты могут получить дипломы сразу обоих учебных заведений!

В том же году Китай и Россия провели международную конференцию по сотрудничеству в области высшего образования, на которой обсуждались вопросы подготовки кадров, научного обмена опытом и другие темы. Делегация МАОО принимала участие в государственной программе «Один пояс – один путь», в рамках которой на международном образовательном форуме выступали директора русских и китайских школ, обменивались опытом и методиками, обсуждали совместные проекты в области образования. Кроме того, реализуется проект по распространению китайского языка в формате дистанционного обучения российских подростков. Благодаря совместной работе МАОО и НГПУ был осуществлён крупный проект по распространению русского языка среди китайских школьников и студентов.

Каким вы видите сотрудничество с российскими учебными учреждениями в рамках Международной Ассоциации Образовательных Организаций?
Обмен образовательными ресурсами предоставляет учащимся Китая и России широкий доступ к знаниям и современным методам обучения. Большое значение имеет и подготовка студентов с международным взглядом и навыками межкультурной коммуникации, что повышает их общую квалификацию и конкурентоспособность на рынке труда.

И, конечно, культурный обмен содействует научной интеграции между Китаем и Россией, углубляя взаимопонимание и создавая основу для всестороннего сотрудничества наших стран. Желаю МАОО развития на благо наших государств!

 

Перевод с китайского языка: Екатерина Марченко

Текст: Анастасия Михайлова
Математика на все случаи жизни

Математика на все случаи жизни

4 / 25

Мы беседуем с Мариной Васильевной о её пути в профессию, особенностях преподавания математики и секретах поддержания интереса к этому предмету у современных школьников.

Открытый мир образования

Открытый мир образования

3 / 25

В Новосибирске начинает свою работу Международная Ассоциация Образовательных Организаций (МАОО), членами которой стали более 30 школ, колледжей и вузов Новосибирска.

Сибирь — это безусловный символ России

Сибирь — это безусловный символ России

1 / 25

Частная образовательная школа «София» решила возродить День благодарения Сибири — праздник, широко отмечавшийся в Российской империи, но забытый после Гражданской войны. 

Здоровье нации начинается с детства

Здоровье нации начинается с детства

11 / 24

Сложно переоценить роль воспитания и обучения в детском саду и начальной школе, где должно уделяться особое внимание психологическому и эмоциональному комфорту детей. 

«Наследие» — школа будущего: гуманизм и инновации в образовании

«Наследие» — школа будущего: гуманизм и инновации в образовании

11 / 24

Частная школа и детский сад «Наследие» получили премию «Лидеры сегодня–2024» за создание инновационной педагогической технологии Culture-based learning («Развитие через культуру»). 

Учителем надо родиться

Учителем надо родиться

11 / 24

Елена Евгеньевна Показаньева – яркий представитель классической академической музыкальной школы Новосибирска. Более 20 лет она работает с детскими и взрослыми коллективами ДШИ № 23, открывая новые таланты в хоровом искусстве России.

1247//1249