Редакция журнала Leaders Today продолжает знакомить читателей с профессионалами Центра эстетической медицины UMC. В этом номере мы рады представить нового члена команды – пластического хирурга Павла Александровича Кожевникова.
LT: Павел Александрович, какие ключевые навыки вы перенесли из предыдущей практики в свою новую профессию?
ПАВЕЛ КОЖЕВНИКОВ: Урология научила меня работать с очень тонкими структурами и тканями. Я всегда стремился выполнять свои задачи максимально эстетично и аккуратно, ведь ребенку после операции предстоит жить. Также занимался и реконструктивной хирургией – восстанавливал ткани после ожогов, устранял контрактуры.
После каждой операции мои коллеги и родители маленьких пациентов неизменно отмечали аккуратность и эстетичность моих швов
Бывали даже комичные ситуации: после удаления аппендицита, как правило, старался наложить именно косметические швы, чем порой раздражал анестезиологов, торопивших меня закончить операцию. Но мне было важно, чтобы пациент жил с минимальными следами от вмешательства: лучше потратить лишние три-пять минут, но сделать так, чтобы шрам был менее заметным. Вот тогда и появилась мотивация освоить пластику. Но чтобы перейти в эстетическую медицину, одного лишь опыта и желания было мало – нужны были знания. Пришлось искать время и ресурсы для обучения. Это было нелегко, но я осознал, что всё возможно, и не стоит бояться перемен. Главное – следовать своей мечте и двигаться к поставленной цели.
В центре UMC вы специализируетесь на послеродовом восстановлении женщин. Расскажите о вашем подходе при планировании операций?
К сожалению, организм женщины неизбежно меняется после родов. Подход к таким операциям должен быть комплексным. Невозможно ограничиться одной процедурой, будь то подтяжка груди, абдоминопластика или ушивание грыжи. Мы нацелены на всестороннюю коррекцию фигуры и стремимся не просто восстановить прежний облик женщины, а создать новый, более совершенный — гармоничный, эстетичный и функциональный. Именно поэтому я рассматриваю пациента как единое целое, а не сосредотачиваюсь исключительно на отдельных частях тела.
Но в то же время мой ключевой принцип, я бы даже сказал, заповедь — «не навреди». Ведь эти операции зачастую весьма масштабны, требуют значительного времени и сопряжены с определёнными рисками для здоровья из-за длительного наркоза и большого объёма удаляемого материала. Поэтому важно подходить к процессу взвешенно, учитывая индивидуальные особенности каждого пациента и обоснованность принимаемых решений. Не следует стремиться сделать всё сразу, руководствуясь энтузиазмом. Необходимо тщательно оценить состояние организма и принять решение, которое обеспечит наилучший результат.
Существует мнение, что женщине-хирургу проще установить доверительные отношения с пациентками, нежели мужчине-врачу. Что вы думаете по этому поводу?
Мой опыт работы детским хирургом сыграл важную роль в этом вопросе, поскольку большую часть общения приходилось вести именно с матерями маленьких пациентов. За годы практики я выработал особый подход к женщинам, основанный на уважении и понимании их переживаний. У меня нет каких-то особых секретных приёмов — всё дело в максимальной открытости и искреннем отношении к каждому пациенту. Я никогда не ставлю себя выше других, мы всегда общаемся на равных, и нередко наши отношения перерастают в дружбу. Сейчас, например, я консультирую маму одной своей пациентки. Делал ей маммопластику и результат настолько понравился им обеим, что на следующий приём они уже пришли вдвоём.
Пациенты пластических хирургов обычно испытывают сильное беспокойство, ведь они приходят за идеальным результатом. Любые отклонения, даже самые незначительные, могут вызывать у них тревогу. Например, если что-то кажется им немного неровным, возникают вопросы: «Почему тут чуть-чуть не так?» В таких ситуациях врач должен сохранять спокойствие, проявлять такт и терпение, объяснять, что требуется время для восстановления и успокаивать пациента. Никогда нельзя оставлять человека наедине с его переживаниями или грубо реагировать на его волнения.
Павел Александрович, вы также занимаетесь и деликатными вопросами мужского здоровья. В частности, выполняете процедуру по утолщению мужского полового органа. Насколько это востребованная услуга и даёт ли она гарантированный результат?
Отношение мужчин к своему здоровью и внешнему виду сейчас действительно улучшилось. Это во многом связано с популяризацией активного образа жизни и влиянием социальных сетей, которые активно продвигают идеал сильного и здорового мужчины. Возраст же приносит естественные изменения, и мужчины начинают задумываться о сохранении своей привлекательности и уверенности. Рано или поздно многие начинают задумываться: почему бы и мне не сделать что-то для улучшения своего состояния? Порой толчком к этому решению становится случайная встреча. Например, один парень долгое время наблюдал за моими профессиональными успехами в социальных сетях, но никак не решался записаться на прием. Всё изменилось после нашей неожиданной встречи в раздевалке фитнес-центра, куда мы оба регулярно приходили тренироваться. В привычной обстановке он почувствовал себя увереннее и понял, что нет ничего страшного в том, чтобы обратиться ко мне за консультацией. Так наша встреча стала началом его пути к изменениям.
Мужчины порой дольше размышляют перед принятием важного решения, однако, увидев результаты процедуры по утолщению мужского полового органа с помощью филлеров, которые обеспечивают стабильный и продолжительный эффект, они становятся настоящими сторонниками моего подхода и нередко рекомендуют меня своим друзьям.
Вы присоединились к команде центра UMC сравнительно недавно. Как вы себя здесь чувствуете и какие преимущества видите в работе в коллективе?
Хирургия — это на 100% командная работа. Каким бы талантливым хирургом вы ни были, без хорошего ассистента, понимающей медсестры и анестезиолога, который обеспечит вам спокойствие во время операции, далеко не уедешь. В клинике UMC очень хороший коллектив, большинство из нас — молодые хирурги, работающие под началом уважаемых профессоров-наставников.
Часто говорят, что пластическая хирургия — это про конкуренцию, но здесь она абсолютно здоровая. Ведь у каждого из нас – свой пациент, а человек, как известно, идёт на человека, выбирая того врача, с которым ему комфортно.
Как вы определяете успех своей работы?
В детской хирургии таким фактором для меня была каждая успешная операция, после которой родители прооперированного ребёнка испытывали огромную радость. Перейдя в пластическую хирургию, признаться, ожидал от пациентов сдержанности в эмоциях. Однако реальность оказалась совсем иной. Вы бы видели глаза этих людей, когда они, очнувшись от наркоза, видят в зеркале своё новое отражение — их радость не меньше, чем у детей. Эти мгновения счастья в глазах пациентов — лучшая награда для врача.
Благодарим за помощь в создании образа галерею бутиков ETRO (Новосибирск, Вокзальная магистраль, 19)
3 / 25
Ежегодно более 2500 пациентов обретают здоровье и возвращаются к полноценной жизни благодаря мастерству сотрудников «Клиники Пасман» и их преданности своему делу.
3 / 25
Сегодня гомеопатия доступна каждому, кто заботится о своём здоровье.
3 / 25
11–12 апреля состоится VIII Образовательный форум по развитию медицинского бизнеса INDEXMED. Событие пройдёт на площадке отеля Grand Autograph и соберёт более 50 спикеров-практиков из ведущих компаний и профессионалов медицинской отрасли из 15 городов России.
3 / 25
О философии «Микролиза», секретах успеха компании и экологичных продуктах, которые завоевывают сердца всё большего числа поклонников.
2 / 25
Пластический хирург Лейла Магомедовна Кодзоева поделилась секретами создания естественной и привлекательной груди при любых исходных данных.
2 / 25
Как сформировать сильную команду докторов, развивая их профессиональные качества в соответствии с передовыми медицинскими стандартами?