В апреле этого года новосибирский театр «Глобус» отметил своё 95-летие! В юбилейном сезоне театр выпускает рекордные одиннадцать премьер, среди которых блестящий спектакль «Мастер-класс», посвящённый юбилею заслуженной артистки России Светланы Галкиной. Исполняя главную роль в постановке, Светлана раскрывает трагедию расплаты за гениальность величайшей певицы ХХ века – Марии Каллас.
LT: Светлана, в этом году театр отметил своё 95-летие. Каким театр стал для вас за 16 лет работы в нём?
СВЕТЛАНА ГАЛКИНА: В театре работают люди, которых я люблю, и которые тепло относятся ко мне. Это так греет! Ты обнимаешь, болтаешь о пустяках, а потом выходишь на сцену и делаешь что-то большое, вечное, важное – и для себя, и для зрителей. И когда ты это всё делаешь в любви – это большое счастье!
Среди премьер сезона – спектакль «Мастер-класс» – почему вы выбрали материал, посвящённый именно Марии Каллас?
Год назад директор нашего театра Татьяна Николаевна предложила: «Светлана, почему бы вам не сделать моноспектакль?» Конечно, я согласилась! Выбор пал на потрясающую пьесу «Мастер-класс» драматурга Терренса МакНелли, а режиссёром стал заслуженный артист Илья Паньков – в этом году он отмечает свой творческий юбилей. С Ильёй мы давно вместе играем в театре и преподаём в театральном институте – это моя надёжная опора! Вообще, у нас сложилась отличная команда: музыкант Дмитрий Карпов, педагог по вокалу Ольга Осипова, сценограф Каринэ Булгач и мои прекрасные партнёры по сцене.
Как проходила ваша работа над образом главной героини?
Это одна из моих самых важных ролей. Я перечитала все книги, которые изданы в России о Марии Каллас,
переслушала её интервью, выступления и пересмотрела документальные фильмы о ней. Я создавала образ
из её движений, взглядов, улыбок, интонаций… И в этом такой кайф! Чтобы найти ту самую крупинку золота, приходится промыть тонны песка, а иначе ничего не получится. В этом нет ничего особенного – все актёры так работают. И вот ты выходишь на сцену и… исчезаешь. Дальше уже идёт Мария Каллас.
В спектакле поднимается серьёзная тема «художник и ответственность в искусстве». И если не найти правильный баланс, можно сгореть
Актёр несёт ответственность за то, что он вкладывает в свои руки, протянутые к зрителю. За тот ценный бриллиант, выкристаллизованный из эмоций, чувств, мыслей. Искусство хотя бы чуточку, но всё же делает человека милосерднее, а наш мир лучше, не давая ему рухнуть в тартарары.
И только спустя несколько дней после премьеры я выныриваю из погружения в роль. Самое сложное – когда в этот период нужно играть ещё и в других спектаклях. И тогда я чувствую себя как глубоководная рыба, которую выплеснуло на берег – начинаю задыхаться, не понимая, как мне играть кого-то другого, кроме Каллас?!
О чём вам говорит история вашей героини?
В спектакле поднимается серьёзная тема «художник и ответственность в искусстве». И если не найти правильный баланс, можно сгореть, как это произошло с Марией Каллас. Это фантастическая певица и актриса! Но прежде всего она женщина, которая хотела быть любимой и счастливой. Скорее, даже не женщина, а потерянный ребёнок. Слишком трудно сказать словами о глубине и масштабе её личности. Ей, имевшей неверочятный талант, пришлось положить всю свою жизнь на алтарь искусства…
Так же, как и многим актёрам, которые служат в театре.
Большое искусство не даётся легко, но его постижение – единственное, ради чего стоит выходить на сцену. Театр – это не то место, куда стоит идти за гармоничным состоянием души и психическим здоровьем. Тут и кровь, и пот, и слёзы, и счастье… Это тесто уже не разделить на отдельные ингредиенты.
Искусство хотя бы чуточку, но всё же делает человека милосерднее, а наш мир лучше, не давая ему рухнуть в тартарары
И всё же для меня театр – это не пространство для самоистязаний, а источник радости от творчества. Себя нельзя предавать. Искусство должно быть только по любви, иначе из созидания оно превратится в разрушение.
В одном из интервью вы сказали, что имеете трагическое восприятие действительности. Глядя на вас – яркую, радостную, юморную – не верится в это.
Да, у меня с детства такое восприятие – я даже и не знала, что можно жить по-другому. Мне казалось, что если я не страдаю, значит, не живу. Плюс повышенная тревожность, которая так выматывает. Но сейчас я учусь относиться к жизни иначе и получать от неё удовольствие. Вот сегодня проснулась утром и предвкушаю удовольствие от того, что буду делать зарядку, позавтракаю, пойду в бассейн, а потом в театр, где у меня будет интервью и два спектакля. Какой интересный день! Завтра я проснусь и буду, наоборот, радоваться тому, что мне никуда не надо идти – я могу валяться, читать, вязать, смотреть всякую чушь по телевизору. Правда, это у меня сейчас такое настроение, а через месяц оно может кардинально измениться, но я уже не переживаю по этому поводу. Сегодня трагическое восприятие – завтра комическое! Но я точно знаю, что в этом году чувствую себя особенно счастливой!
5 / 25
«Было время, когда человечество обходилось без науки, но без искусства – никогда», – говорил советский скульптор Вадим Сидур.
5 / 25
О новом новосибирском издательстве, а также об отличии подходов к изданию книг крупных и малых издательств.
5 / 25
Краевед и писатель-фантаст Игорь Маранин много лет собирает новосибирские легенды, тайны, байки, мифы и реальные исторические факты, кажущиеся фантастическими.
5 / 25
Об особенностях большого кино, созданного силами региональной команды, о новом поколении героев, чувстве полёта и огромной силе воли, позволяющей справляться с любыми препятствиями.
5 / 25
В Новосибирске выступила солистка Баварской оперы, а ныне – прима-балерина Михайловского театра Приска Цайзель. На сцене НОВАТа австрийская звезда исполнила партию Жизели в балете «Жизель», а накануне выступления провела творческую встречу в Новосибирском хореографическом училище.
5 / 25
Стремление показать многогранность и бесконечный потенциал сибирской столицы привело музей Новосибирска к созданию уникального проекта — первого в стране Музея космонавтики имени Юрия Кондратюка.