Журнал Leaders Today следит за успехами нашей землячки: Ирина Аликова — почётный член Российской академии художеств. Она училась у Вячеслава Зайцева в Лаборатории Высокой Моды, в качестве дизайнера работала с Kenzo и участвовала в престижных выставках в Милане, Париже и Дюссельдорфе как основательница собственного бренда одежды.
В Москве состоялся круглый стол «Индустрия моды сегодня. Маркетинг и брендинг» при участии Московской торгово-промышленной палаты, Гильдии дизайна и народно-художественных промыслов и бренда Ирины Аликовой L-Alix collection.
Главными темами стали развитие лёгкой промышленности и модного бизнеса в России, подготовка кадров, запуск собственного бренда, поиск целевой аудитории, сотрудничество с иностранными партнёрами, маркетинг и многое другое. Одной из актуальных проблем отрасли была названа недостаточная квалификация молодых сотрудников. Для решения этой задачи Международным центром моды «Ирина Аликова» при поддержке Российской академии образования была разработана учебная программа, в которую вошли не только актуальные теоретические знания, но и производственная практика, в том числе этапы создания и продвижения собственного бренда. |
![]() |
Индустрия моды вовлекает в свою деятельность большое количество экономических субъектов: дизайнеров, производственные площадки, предпринимателей и финансовые организации. Мода является одним из универсальных языков общения между людьми не только в рамках одного города, но и между странами. Фэшн-проекты способны объединять неравнодушных людей, поэтому мы готовы всячески поддерживать и укреплять связь между отечественными дизайнерами и предпринимателями.
В СССР лёгкая промышленность занимала 12% ВВП, сейчас же этот показатель составляет всего 0,5%. Поэтому одной из важных задач становится повышение этого показателя силами частного бизнеса и государственных структур. Мода – это прежде всего бизнес, при этом довольно жёсткий, в котором надо хорошо понимать, что и как делать. Поэтому в нашем Международном центре моды «Ирина Аликова» мы решили запустить программу образования для студентов-модельеров, а также для всех, кто стремится овладеть этой профессией. Мы подготовили понятную образовательную концепцию, которая включает много разнообразных блоков, начиная с теоретических основ дизайна, маркетинга и психологии продаж и заканчивая практикой на отечественных фабриках. Мы расскажем не только о том, как создавать коллекции, но и как упаковывать бренд, продвигать, масштабировать, выходить на онлайн площадки и многое другое. В наши дни профессия портного уже подзабыта, но, чтобы сшить качественное изделие, нужно многое знать и уметь. И прежде всего необходим высокий уровень подачи материала. Мы должны понимать, что бороться с такими странами, как Турция, Китай и Вьетнам — бесполезно. Наша страна должна успешно освоить направления люкс и кутюр, и мы будем активно этому содействовать.
Мода – это наша культура, неслучайно во все времена именно она отражала настроение эпохи. Сейчас мы находимся в непростом периоде огромного разнообразия, но вместе с этим – отсутствия должного информирования молодого поколения. Образовательный проект Ирины Аликовой — серьёзный вклад в национальную культуру и воспитание кадров.
Я хочу, чтобы русская красота развивалась на международном уровне, у нашей страны есть невероятный ресурс и особое понимание человеческой привлекательности. Но нет традиционной школы, годами передающей этот опыт. И я рада, что мы начали восполнять эти пробелы.
Занимаясь подготовкой лекций для образовательного проекта Международного центра моды «Ирина Аликова», я поняла, что не хочу разделять продажи, маркетинг и психологию. Все эти процессы тесно взаимосвязаны и представляют собой передачу идеи от человека к человеку. Но самое главное — это, конечно, продажи. Ведь если их нет, то даже самый продуманный бренд не выживет. Поэтому важно уметь продавать продукт ещё до запуска производства, а для этого надо хорошо понимать, для кого вы будете создавать вещи. Дизайнер и основатель бренда должны знать свою целевую аудиторию и её потребности. Производить надо не то, что нравится именно вам, а то, что будет откликаться людям, иметь спрос на рынке. И, конечно, спрос тоже нужно уметь создавать. Это особое искусство на стыке психологии и маркетинга, которому мы будем обучать наших студентов.
Производство одежды – это стратегически перспективное направление деятельности. Одеваться люди будут всегда. Но для многих предпринимателей финансы – это головная боль, и задача образовательного проекта Международного центра моды «Ирина Аликова» — снять этот страх и разложить сложные модели на понятные элементы, которые легко усвоить. Я всегда говорю, что финансы компании – это кровеносная система, чем быстрее они двигаются, тем быстрее развивается компания. Русские люди очень трудолюбивы и способны на многое. Мне вспоминается высказывание Коко Шанель: «Именно у русских я научилась работать по-настоящему». И если мы действительно будем трудиться с самоотдачей, то у нас всё получится.
В советское время каждая фабрика обладала своим профессиональным училищем, и кадры готовились по запросу существующих производств. Сама отрасль диктовала, какой уровень образования и какая квалификация ей требуется. Но наступил момент, когда эта отлаженная система рухнула. Стали закрываться фабрики и производства, произошли существенные изменения в сфере образования. В лёгкой промышленности начался спад, с каждым годом студентов становилось всё меньше и меньше, профессия теряла ценные кадры. Были утрачены традиции производственных процессов. И когда я стала работать заместителем директора по учебно-производственной работе, нам была поставлена задача своими силами обеспечить студентам прохождение производственной практики. Поэтому на базе нашего учебного заведения мы организовали первую мастерскую, и эта деятельность положила начало собственному производству. Все наши студенты, получавшие дипломы и квалификацию, действительно им соответствовали.
Но отечественное производство всё ещё испытывает острую жажду подготовленных кадров. Молодёжь не стремится овладеть рабочей профессией, все хотят быть руководителями и директорами. Поэтому важно донести ценность профессионального роста. Если человек не умеет держать иголку и работать с тканью на производстве, как он станет дизайнером? Только овладев профессией, получив квалификацию и зная досконально всю кухню, ты сможешь стать грамотным управленцем или создать успешный бренд. В наших силах сделать так, чтобы в лёгкую промышленность снова поверила молодёжь. И мы готовы в рамках образовательной программы не только дать теоретический материал, но и предложить принять участие в производственном процессе.
Я бы хотела сделать акцент именно на историческом аспекте в моде, приведя в качестве примера биографию Надежды Ламановой. Её судьба очень показательна в наше время. Она прошла путь от простой портнихи до известного модельера. Надежда Ламанова была звёздным кутюрье для титулованных клиенток до революции, встретила революцию в 56 лет и после неё фактически стала родоначальницей новой советской моды. Её работы повлияли не только на русскую, но и на мировую моду. И мы должны передавать историческую память молодому поколению, поскольку только помня прошлое, можно идти вперёд.
На форуме работал специальный корреспондент Leaders Today в Москве Александр Зонов
5 / 25
Сочетание простоты, загадочности и результативности, характерное для Востока, привлекает к различным боевым искусствам множество поклонников.
5 / 25
В студии текстильного дизайна «Вайт Рэббит» умеют сочетать красоту и практичность. Именно здесь создают долговечную стильную униформу для персонала, изготавливают крафтовых зайчиков, а брендовые вещи деликатно ремонтируют.
4 / 25
Марина Бурлай, основатель и собственник фабрики VERTEX – о том, как компания обеспечивает футбольной форме современность, комфорт и прекрасную эстетику.
3 / 25
Об истории развития своего дела, перспективах отечественного производства и импортозамещении.
3 / 25
Современный тренд, отражающий изменение поведения потребителей и их требований к брендам, лидерам и публичным персонам – селективный подход в имидже.
3 / 25
Обучение Max Mara Experience, прошедшее в Реджо-Эмилия, стало знаковым событием для команды магазинов Max Mara и Weekend Max Mara по всему миру. Наш город не стал исключением, и представители бренда Max Mara из Новосибирска также приняли участие в обучении.