Город Новосибирск, основанный немногим более ста лет назад, с самого начала своего существования стал символом силы и прогресса.
Однако мало кто задумывается, что за каждым большим достижением стояли не только мужчины, но и женщины — сильные, решительные, полные энергии и страсти к делу. Их имена часто оставались в тени, но их вклад в мирное будущее был неоценим.
Этот проект посвящён тем женщинам, чьи руки и сердца создавали историю нашего города в годы Великой Отечественной войны. Мы хотим рассказать о тех, кто стоял у истоков образования, медицины, промышленности и культуры Новосибирска, кто работал наравне с мужчинами, преодолевая трудности и лишения, чтобы город рос и развивался. Но наша история не заканчивается прошлым. Сегодняшние женщины продолжают традиции своих предшественниц, добиваясь успехов в науке, бизнесе, искусстве и общественных делах. Мы проводим параллели между этими двумя эпохами, показывая, как наследие прошлого отражается в современности.
Через архивные фотографии и современные портреты, мы приглашаем вас окунуться в мир женских судеб, которые сплелись в единую ткань истории Новосибирска. Пусть этот проект станет данью уважения тем, кто строил будущее нашего города вчера, и тем, кто создаёт его сегодня.
«Любовь, мужество, жертвенность – эти качества помогли поколению войны выдержать тяжелейшие испытания и выйти победителями. Я думаю, что в сердце каждой женщины личное и близкое – дом, любимый муж и дети, родители – объединилось с большим и масштабным – страной, русской культурой и русским языком. И всё это, от малого до великого, надо было защитить любой ценой. Вспоминаются строчки стихотворения Анны Ахматовой, написанные в 1942 году:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Удивительно, что среди тех, кто прошёл в войну через испытания, ранения, боль потерь, было немало долгожителей. Война, как будто закалила их, сделала ещё сильнее и крепче.
Мы – преемники великого наследия и продолжаем нести это знамя, каждый в своей деятельности. Большинству людей кажется, что библиотеки и работа библиотекарей незаметная и не такая яркая и впечатляющая, как показ спектакля или художественная выставка. Возможно, так и есть. Но мы видим, сколько вдохновения дают книги и их обсуждение в кругу друзей, как позитивно подпитывают наших посетителей литературные и музыкальные программы, мы понимаем, какую большую поддержку мы оказываем людям в понимании окружающего мира. И это прекрасно, это даёт силы на преодоление любых трудностей. Как сказал Джон Леннон: «Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает – не расстраивайтесь: восход солнца — это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время ещё спит».
«Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает – не расстраивайтесь: восход солнца — это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время ещё спит»
Современный человек много работает – индустриальный труд даётся тяжело, особенно с психологической точки зрения. Поэтому основной радостью должна стать уютная социальная среда, общественные места, где красиво и куда хочется приходить вновь и вновь. Я уверена, что комфортные и современные библиотеки с хорошо сформированным фондом книг, дисков, нот, газет, журналов способны дать человеку возможность личностного роста, расширение кругозора, позитивный настрой в отношении к будущему. Следует отметить, что библиотеки остаются единственными учреждениями культуры бесплатными для посещения, и все богатства книг и других ресурсов также предоставляются людям во временное пользование совершенно бесплатно. Мне кажется, такую возможность мы должны больше ценить и больше использовать. Библиотеки открыты для всех, и мы ждём наших читателей!
Сегодня, как и раньше, женщина – это, прежде всего, про любовь, которая даёт силы пройти через любые препятствия, оставаясь нежной, любящей, терпеливой, жертвенной ради счастья своих детей, своей семьи и своей страны».
Ещё подростком во время войны она вместе с матерью была эвакуирована из Одессы в Среднюю Азию. Потеря матери и одиночество привели девушку в Сибирь, где в справочном бюро она разыскала оставшихся родных.
Послевоенные годы Полина Абрамовна провела в Новосибирске, став свидетельницей рождения соцгорода. В 1945 году улицы городка ещё не имели названий, торговлю вёл стихийный рынок, а позднее появились знаменитые ныне здания, построенные на месте бывших пустырей и свалок.
Учительница полюбила оперный театр и старалась приобщить к нему своих учеников. И спустя десятилетия её бывшие воспитанники всё так же с радостью встречали Полину Абрамовну в театральном холле, вспоминали её уроки и делились впечатлениями от любимых спектаклей.
Судьба Полины Абрамовны Янушевской – яркий пример самоотверженности, преданности делу и страсти к искусству, воплотившихся в образе чуткого педагога и вдохновляющего наставника для многих поколений новосибирцев.
Текст: Анастасия Михайлова
«Для меня Великая Отечественная война — особая страница истории, неизменно наполняющая сердце гордостью и болью одновременно. Каждый регион переживал её по-своему, и Сибирь столкнулась с особенными сложностями: сюда эвакуировались тысячи людей, все страдали от нехватки продовольствия, но оказывали помощь раненым, создавали заводы и медицинские учреждения буквально на ходу. Для меня Отечественная война – это мой дед, зенитчик, сбивший шесть «юнкерсов», поднимавший полк в бой, участник битвы за Москву и Смоленск... И, конечно,моя бабушка, Анастасия Матвеевна Березина, которая родилась в 1910 году и стала известным хирургом. В молодости она вышла замуж за кадрового военного — выпускника Высшей артиллерийской школы Ленинграда. Семейная жизнь началась с переездов из одного гарнизона в другой, пока судьба не привела их в Сибирь Там, в Томске, в 1939 году, моя бабушка окончила медицинский институт. К сожалению, жизнь приняла трагический оборот: в 1937 году муж Анастасии Матвеевны, Василий, попал под следствие по знаменитому делу маршала Тухачевского. Его и других осужденных вывезли в бухту Нагаево и оставили замерзать на брошенной барже. Лишь в 1961-м последовала реабилитация и оправдание...
Тем временем бабушка осталась одна с маленьким сыном. Несмотря на тяжелый статус жены «врага народа», она продолжала трудиться, отдаваясь медицине целиком и полностью. Во время Великой Отечественной войны работала круглосуточно в госпиталях, по три недели не выходя из операционной, спасая жизни пациентов. Там она познакомилась со своим будущим вторым мужем — моим дедушкой, которого тяжело раненного и больного тифом доставили с фронта. Бабушка была человеком редкого мужества и стойкости. Уже после войны, когда ей самой потребовалась операция, а метель мешала доставить врача, она самостоятельно провела себе полостную операцию. Теряла сознание, приходила в себя, и снова бралась за инструменты. История уникальна и свидетельствует о высоком уровне личной ответственности и внутренней силы.
Впоследствии она занимала должность начальника городского отдела здравоохранения, была депутатом, главным хирургом города, настоящим коммунистом. Своих двоих детей вырастила достойными людьми: один – кандидат наук, второй — доктор технических наук, академик.
Всё детство я впитывала в себя её врачебную философию, поражающую простотой и чистотой чувств. Любовь к пациентам, абсолютная честность и неподкупность делали бабушку уникальной личностью. Её жизненный пример стал для меня основой понимания смысла жизни и профессионального долга. Быть руководителем исполнительского коллектива — нелёгкое дело, требующее высокой степени самоорганизации и умения брать ответственность на себя. Подобно врачам, дирижёры проводят долгие часы за работой, будучи организаторами музыкальных коллективов и руководителями творческих проектов.
Я убеждена, что сегодня чрезвычайно важно продвигать массовое молодёжное движение, создавать новые любительские хоровые коллективы в вузах и профессиональные в учреждениях культуры, возрождая академическое хоровое искусство в России. Хоры способны стать настоящим культурным щитом, формирующим основы патриотической идентичности и объединяющим людей разных возрастов и социальных групп.
«Только хоры способны стать настоящим культурным щитом, формирующим основы патриотической идентичности и объединяющим людей»
Наше время требует активных действий на культурной передовой. Необходимо объединяться, проводить просветительские акции и концерты, развивать проекты, нацеленные на патриотическое воспитание молодёжи. Ярким примером служат наши традиционные праздничные мероприятия: ежегодный хоровой праздник «Предчувствие Рождества», концерт «Поющая душа России», посвящённый Дню славянской письменности и культуры.
2025 год объявлен Годом защитника Отечества, и особую значимость приобрело 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы проводим цикл образовательных занятий и концертов, рассказывающих детям о событиях войны, важных сражениях и судьбе воинов, особое внимание уделяем изучению семейной истории учащихся. Школьники и студенты выясняют, кто из членов их семей участвовал в боях, на каких фронтах и какими наградами были отмечены.
Масштабный фестиваль «Поёт молодёжь Сибири» проводится раз в два года – молодёжные вокальные коллективы из различных городов и областей собираются в Новосибирске, чтобы продемонстрировать своё мастерство и обменяться творческим опытом. В сезоне 2024-2025 гг. молодёжные хоры Новосибирска совместно выступили в программе, посвящённой 80-летию снятия блокады Ленинграда. Работая над этим проектом, мы объединили лучших молодых хормейстеров Новосибирска, талантливых ребят, увлечённых музыкой и культурой.
Эта патриотическая работа направлена на укоренение нашего национального мышления, укрепление духовных основ и единения народа. Такая миссия благословенна, но одновременно очень ответственна, ведь мы воздействуем на души людей, формируем мировоззрение, вселяем надежду и вдохновляем на добрые дела.
Перед нами стоят грандиозные задачи, но я чувствую удовлетворение от того, что живу в это время и имею возможность приносить реальную пользу своему краю, региону и стране в целом. Для меня это вовсе не абстрактные слова, а глубокое внутреннее убеждение и смысл моей жизни».
Будущая звезда сцены выросла в Томске, получила среднее образование и окончила местный музыкальный техникум. Затем последовали обучение в Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова и аспирантура. В начале 1940-х годов она дебютирует в качестве солистки Государственного гастрольно-концертного объединения, а с 1945-го года прочно занимает позицию ведущей солистки Новосибирского театра оперы и балета.
Мясникова была востребованной концертной певицей с обширным камерным репертуаром, исполняла шедевры русской и зарубежной классики, очаровывая слушателей произведениями Чайковского, Рахманинова, Шуберта и Грига. Она покорила публику Чехословакии, став признанной международной звездой.
В 1966 году Лидия Владимировна пришла в Новосибирскую консерваторию, где проработала преподавателем до 1994 года (с 1981 – в звании профессора), выпустив ряд знаменитых учеников, среди которых народные артисты Якутии, Украины и России. Мясникова – почётный гражданин Новосибирска с 1983 года, в её честь названы улица в Калининском районе и аудитория в консерватории. Ежегодно проходят конкурсы академического пения её имени, продолжая хранить память о великой русской певице.
Фото из: ru.ruwiki.ru, ngonb.ru, dzen.ru, vk.com
«Больше всего меня вдохновляет пример сибирских женщин, прошедших Великую Отечественную войну. Несмотря на чудовищные трудности, они не теряли веры в нашу победу и продолжали честно трудиться за себя и за ушедших на фронт мужчин. Многим приходилось растить маленьких детей, всячески стараясь подарить им частичку детства, пусть даже в условиях войны: сами шили игрушки, искали средства на покупку книжек, доставали лыжные принадлежности и коньки.
Мою бабушку, Нину Ивановну Петрусенко, война застала двенадцатилетним ребёнком, учащейся седьмого класса. Мужчин в их деревне почти не осталось — одни старики. После уроков школьники шли помогать взрослым, выполняя самую тяжёлую работу наравне со старшими девушками. Девчонки постарше работали на тракторах, у бабушки была подруга Маруся, которая весь день ходила перепачканная мазутом, потому что сама ремонтировала гусеничный трактор. Это был ежедневный подвиг, граничащий с пределом человеческих возможностей.
Работать приходилось в невыносимых условиях голода и истощения. Городским жителям выдавали продуктовые карточки, а деревенские отправляли почти все запасы на фронт. Моя бабушка вспоминала, как впервые за долгое время попробовали мяса, когда пришлось зарезать заболевшую лошадь.
Но, конечно, были и светлые дни, а самый счастливый из них — День Победы. В деревне висел громкоговоритель на столбе, и когда Юрий Левитан объявил о завершении войны, все ринулись снова слушать сообщение, не веря своим ушам: ПОБЕДА! Бабушка вспоминала, как стояла босиком на зелёной весенней траве, доходящей до щиколоток, и плакала от счастья. А потом всю жизнь повторяла: главное, чтобы не было войны.
«Сельское хозяйство — это стратегически важная отрасль, влияющая на экономическое благосостояние региона и безопасность страны в целом»
Казалось бы, сейчас мирное время, но, увы, реальность сложнее. Многие сотрудники моего хозяйства вынуждены нести боевую службу, защищая интересы страны. Оставшиеся работники работают вдвойне напряжённо, пытаясь восполнить недостаток опытных кадров. Приходится привлекать новичков, чьи навыки оставляют желать лучшего. Чтобы компенсировать нехватку рабочей силы, внедряем цифровизацию процессов, уменьшаем долю физического труда и повышаем эффективность автоматизации.
Я убеждена, что сельское хозяйство — это стратегически важная отрасль, влияющая на экономическое благосостояние региона и безопасность страны в целом. Наш труд обеспечивает население качественной продукцией, поддерживает местное производство и создаёт рабочие места. Каждая выращенная тонна овощей, зерна или картофеля укрепляет продовольственную независимость России.
Наши фермерские хозяйства обеспечивают рост экономики села, привлекают молодёжь к активной сельскохозяйственной деятельности, создают основу для устойчивого развития сельских территорий. Именно поэтому я считаю, что качество продукции и профессионализм работников определяют успешное будущее региона и страны.
Следующим поколениям женщин я бы хотела передать простую, но важную истину: в любых условиях необходимо сохранять оптимизм, трудолюбие и веру в лучшее. Как бы сложно ни складывались обстоятельства, нужно верить в свои силы и стремиться двигаться вперёд, несмотря ни на что. Моя бабушка
прожила жизнь, полную лишений и тяжёлых испытаний, но она сохранила доброту, отзывчивость и способность радоваться простым вещам. Надеюсь, мой собственный опыт станет примером для детей и внуков, покажет, что труд, преданность земле и уважение к прошлому позволяют строить достойное будущее».
Переехав в Новосибирск в 14 лет, девочка попала в мир больших заводов и промышленных строек. Первым делом устроившись штукатуром на строительство знаменитой обувной фабрики, Вера быстро поняла, что хочет большего, и уже в шестнадцать лет овладела сложной специальностью — ручным раскроем кожи.
Уже в 1940 году, накануне войны, молодая работница показала небывалые успехи: перевыполнила годовой план, сэкономив десятки тысяч метров дорогого сырья. Вскоре её заметили руководители завода и назначили мастером производственного обучения, поручив передачу опыта молодым коллегам.
Война потребовала полной отдачи сил, и Вера стала одной из настоящих героинь среди тружеников тыла. Получив медаль «За трудовую доблесть» в 1944 году, она продолжала трудиться с удвоенной силой, не зная отдыха. В течение четырёх десятилетий Верой Васильевной были обучены сотни девушек и женщин, многие из которых впоследствии становились ведущими специалистами фабрики. Мастерство и верность делу принесли ей славу лучшей наставницы молодёжи.
Всегда улыбающаяся, простая и приветливая, Вера Корсакова оставалась близкой и любимой сотрудницей, кумиром для сотен простых рабочих женщин Советского Союза. Её жизнь — живой пример трудолюбия, скромности и любви к Родине, сохранившийся в памяти поколений.
Фото из: warheroes.ru, m-nsk.ru
«Тема Великой Отечественной войны глубоко затрагивает мою душу. Вспоминая подвиг советских солдат и мирных жителей, невольно ощущаешь внутреннюю дрожь благодарности и уважения. Люди тех лет продемонстрировали невероятную волю и героизм, победив врага ценой огромных личных жертв. Низкий поклон им за то, что подарили нам мирное небо и дали возможность свободно развиваться.
Их пример учит нас ценить настоящее и скромнее оценивать личные трудности. Что такое выгорание, усталость, сомнения рядом с тяготами военных лет? Тогда у миллионов людей вообще не было выбора — выжить означало победить. Поэтому любые преграды на пути современной жизни кажутся незначительными, и стоит почаще сравнивать себя с великими людьми прошлого, чтобы преодолеть минутную слабость.
Основная сложность в работе учёного — неизвестность результата экспериментов. Порой серия неудачных попыток приводит к разрушению теории, вызывая отчаяние и потерю веры в успех. Однако настоящий учёный обязан учиться переносить поражение спокойно, оставаясь верным своему призванию. Радость победы приходит только после долгих месяцев труда, но она делает жизнь яркой и насыщенной. Научная деятельность заставляет переосмысливать приоритеты и укреплять внутренний стержень.
Важно уметь отвлекаться от негатива, позволяя мозгу отдохнуть и перезагрузиться. Лучшая терапия — физическая нагрузка, позволяющая отвлечься и зарядиться энергией для дальнейших открытий. Учёному необходимы не только знания, но и умение управлять эмоциями, оставаться спокойным в критических ситуациях.
«Современные учёные стремятся объединить достижения химии, биологии и медицины, создавая технологии, продлевающие жизнь и улучшающие здоровье»
Ожидаемые результаты научных исследований проявляются далеко не сразу. Многие научные идеи воплощаются на десятилетия позже их появления. Наука медленно движется к вершинам прогресса, но каждый маленький шаг приближает человечество к будущему. Современные учёные стремятся объединить достижения химии, биологии и медицины, создавая технологии, продлевающие жизнь и улучшающие здоровье.
История человечества показывает, что цивилизация развивается циклично: решив старые проблемы, общество сталкивается с новыми вызовами. Изучение фундаментальных дисциплин позволит создать условия для дальнейшего процветания, сделав жизнь людей комфортной и безопасной.
Особое внимание хочу уделить роли женщин в развитии общества и науки. Несмотря на значительное улучшение положения женщин, они продолжают сталкиваться с препятствиями на пути к признанию. Современная женщина обязана стремиться к высоким результатам, понимая, что упорство и смелость открывают дорогу к успеху. Героини прошлых эпох показали, что женщина способна справляться с любыми обстоятельствами, демонстрируя чудеса выносливости и терпения. Так давайте будем сильными, уверенными и целеустремлёнными женщинами, помнящими уроки предков и идущими с уверенностью вперёд, в завтрашний день!»
Она была основательницей новосибирской археологической школы, создательницей уникальных кружков и клубов, благодаря которым сотни юных исследователей приобщились к тайнам древней истории. Свою страстную любовь к археологии Татьяна Николаевна несла через десятилетия, посвятив более семидесяти лет жизни увлекательным раскопкам и исследованию древних артефактов.
Более пятидесяти лет она посвятила обучению будущих специалистов в стенах Новосибирского государственного педагогического университета, щедро делясь знаниями и энтузиазмом со студентами, воспитывая новое поколение исследователей.
Творческое наследие Татьяны Николаевны включает свыше ста семидесяти научных публикаций, среди которых выделяются семь глубоких монографий и два авторитетных учебника, ставших настольными книгами для многих начинающих археологов.
Имя Татьяны Николаевны олицетворяет собой неукротимую страсть к поиску истины, глубочайшую привязанность к науке и бескорыстную преданность делу просвещения.
Фото из: cdn.ruwiki.ru, lib.nspu.ru
«В примере сибирских женщин меня вдохновляет их невероятная любовь и преданность Родине, потрясающий героизм и стойкость, которую они проявляли в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны.
Моя бабушка, Соловьёва Анна Дмитриевна, в четырнадцать лет оказалась эвакуированной из города Осташкова Тверской области в НСО. Я хорошо помню, как трудно ей было говорить о том ужасающем времени, ведь каждая история вновь возвращала её в те мучительные дни. Она рассказала мне, как была разлучена с семьёй, как сутками трудилась на заводском станке, деля одну пару валенок на целую группу девушек, чтобы сходить раз в неделю на танцы. Самым тяжелым воспоминанием стало постоянное чувство голода и вечная нехватка еды. Мне врезалось в память, как бабушка резала хлеб, такими маленькими краюшками, а потом собирала крошки со стола все до единой, хотя всего уже было в изобилии.
Моя работа артиста балета невероятно сложна физически и требует постоянной дисциплины, отказа от множества соблазнов, доступных другим людям. Когда я думаю о лишениях и трудностях, которые переживали женщины в тылу в годы войны, мне становится неловко испытывать к себе хоть какую-то жалость, потому что жить сейчас в любом случае проще и легче, ведь у тебя есть еда, тепло, свет, ты одет и обут. Это понимание даёт мне огромный стимул идти вперёд и добиваться успеха несмотря ни на что!
Профессиональная деятельность артиста балета полна физических нагрузок и болезненных травм, многие из которых ставят крест на карьере. Возвращение на сцену после очередной травмы, это всегда испытание на прочность. За время карьеры у меня было несколько серьёзных травм, включая переломы и разрывы связок. Однажды во время премьеры спектакля «Щелкунчик» мне случайно сломали два ребра. На следующий день, наложив тейпы и приняв большую дозу обезболивающего, я вышла танцевать вторую премьеру, так как все билеты были проданы.
Русский классический балет — это уникальное достояние нашего народа, которое нужно беречь и развивать, передавая молодым исполнителям
Теперь, когда я реже выступаю сама, занимая должность руководителя балетной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Александровича Хворостовского, мои заботы выросли многократно. Ответственность возросла не только за личное мастерство, но и за будущее коллектива. Положение лидера предполагает огромное число проблем и решений, которые касаются не столько физической формы, сколько моральной устойчивости, духовной зрелости и способности отвечать за коллектив. Мне приходится решать бесчисленное количество сложных ситуаций ежедневно, что могло бы составить целый научный трактат.
Но одно я усвоила твёрдо: ни шагу назад! Всегда двигаться вперёд, сохраняя честь и достоинство, отдавая всего себя любимому делу. Русский классический балет — это уникальное достояние нашего народа, которое нужно беречь и развивать, передавая молодым исполнителям. Чтобы продолжить традиции высочайшего уровня исполнения, я создала в Новосибирске свою школу «Жар-птица», где маленькие дети трёх-четырехлетнего возраста знакомятся с миром искусства и постепенно становятся частью большой семьи русского балета.
Особенно важно поделиться опытом наших предшественников с новыми зрителями. Мы регулярно приглашаем школьников на репетиции и прогонные показы, предварительно беседуя с ними и погружая в атмосферу происходящего. Для молодёжи русский балет открывает возможность познать не только эстетику, но и важные исторические события, расширить культурный кругозор.
Первой наставницей в моей творческой судьбе была замечательная женщина, выдающаяся артистка Лидия Ивановна Крупенина. Её добрый взгляд, тёплый голос и бесконечная мудрость навсегда остаются в моём сердце. Именно она научила нас видеть прекрасное повсюду, чувствовать радость от каждого момента жизни и относиться к театру и искусству с величайшей любовью и уважением. Любовь и забота — вот чему мы обязаны учить следующие поколения артистов, вот что действительно ценно и важно».
Талантливая воспитанница Московского хореографического училища, она ворвалась в мир балета и покорила сердца зрителей исполнением ведущих ролей в классических постановках. Вся профессиональная жизнь Лидии Ивановны связана с Новосибирским театром оперы и балета, где она выступала на протяжении тридцати трёх лет, исполнив более тридцати основных партий.
Крупенина не ограничивалась сценическим творчеством: она сияла на подмостках Большого театра и Кремлёвского дворца съездов, блестяще представляла советское искусство на международных гастрольных турах.
Вернувшись к преподавательской деятельности, Лидия Ивановна стала опорой для нескольких поколений танцоров. Начав карьеру преподавателя в родном хореографическом училище, она вскоре заняла пост художественного руководителя заведения, сумев сформировать целую плеяду известных артистов. Как педагог-репетитор театра она вкладывала душу в обучение учеников, став настоящим эталоном мастерства и профессионализма.
Её имя остаётся синонимом изящества, грациозности и безупречной техники. История Лиды Крупениной — это ода постоянному движению вперёд, творческому поиску и горячей любви к прекрасному искусству балета.
Фото из: mk.nso.ru, ngkm.youmuseum.ru, ru.ruwiki.ru/wiki, novat.ru
Фильмы о Новосибирске и его выдающихся жителях
4 / 25
В преддверии жаркого сезона мы попросили экспертов в сфере красоты и здоровья поделиться рекомендациями о том, что следует предпринять уже сейчас, чтобы встретить летние месяцы во всеоружии.
4 / 25
Жить свою жизнь — устойчивое и популярное сегодня выражение, которое значит «находиться в гармонии с собой и с миром». Героини нашего проекта несомненно знают, что это такое.
3 / 25
Каждая эпоха отражается в женских лицах словно в зеркале, показывая нам изменчивые идеалы красоты, силы и грации. В нашем новом фотопроекте мы хотим запечатлеть современных женщин, которые ежедневно преодолевают трудности, вдохновляя нас своим примером и доказывая, что нет ничего невозможного.
3 / 25
Герои нашей постоянной рубрики рассказывают о бизнесе, в котором каждая деталь работает на благополучие клиентов, меняя их жизнь к лучшему.
2 / 25
Успешные женщины, реализовавшиеся в разных сферах, рассказали о том, как их бизнес помогает раскрывать индивидуальную красоту каждой клиентки.
2 / 25
В фото-проекте наши герои открывают двери в мир своих личных историй, делясь сокровенными моментами, которые связывают отцов и детей.