English Version

8 / 2017 RU / EN
English Version
Жанна Волобуева генеральный директор агентства недвижимости «Большой город»
Агентство недвижимости «Большой город» представляет современный продукт, который позволяет владельцам компаний находить эффективные решения вопросов с недвижимостью – для себя и своих сотрудников.

СТИЛЬ: Как родилась идея продукта «Корпоративный риелтор»?
ЖАННА ВОЛОБУЕВА: Наша практика показывает, что, решая квартирный вопрос, люди делают это в том числе и в рабочее время. Это отвлекает их от текущих задач и вызывает определенный стресс. Мы провели небольшое исследование совместно с компанией HeadHunter, в котором спросили у соискателей, хотели бы они в такой ситуации воспользоваться услугами риелтора, входящими в соцпакет наряду с ДМС и другими социальными гарантиями. Большинство респондентов ответили, что это интересное предложение, которое может повлиять на их выбор работодателя.
Какая от этого выгода работодателю?
Главное, что получает работодатель – это лояльное отношение сотрудников и эффективный инструмент для формирования своего hr-бренда, привлекательного для высококвалифицированных специалистов и, конечно, специальные условия от «Большого города». Кроме того, помощь работодателя в решении жилищного вопроса избавляет сотрудников от одного из серьезных факторов стресса и позволяет не тратить драгоценное время на решение посторонних задач.
Как именно работает этот сервис?
Из числа риелторов «Большого города» компания выбирает для постоянного сотрудничества специалиста, который больше всего ей подходит, и выстраивает коммуникации между риелтором и своими сотрудниками: помогает проводить опросы и презентации, выкладывает полезную информацию в корпоративных мессенджерах. В свою очередь, мы даем сотрудникам компании специальные условия по сделкам с недвижимостью. Более того, у них есть постоянный доступ не только к корпоративному риелтору, а к целой команде – экспертам по кредитованию, юристам, при необходимости – представителям застройщиков. Любой заданный вопрос получает оперативное разрешение.
Сколько компания за это платит?
Базовый пакет услуг для компании бесплатный – он подходит даже небольшим компаниям. Но есть и платные сервисы, которыми пользуются в основном крупные организации. Например, работодатель может частично или полностью компенсировать затраты на услуги риелтора – всем сотрудникам или тем, у кого самые высокие показатели эффективности. Отличный мотивационный инструмент, на мой взгляд. Также работодатель может компенсировать сотруднику ипотеку, притом что мы, задействуя свои связи с банками-партнерами, обеспечим самые выгодные условия по ипотечному кредиту.
«Корпоративный риелтор» уже работает на практике?
Полтора года назад мы запустили его в тестовом режиме и за это время реализовали проекты совместно с РЖД, АО «СИБЭКО», Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова, пивоваренным заводом Efes, студией цветов La Rose и так далее. С сентября 2017 года мы уже начали с некоторыми компаниями системную работу, предполагающую долгосрочное сотрудничество.
Эта работа требует от риелтора каких-то специальных навыков?
Конечно. Поэтому из двухсот сотрудников «Большого города» мы выбрали 10 лучших специалистов для работы в b2b-сегменте. Известные бизнес-тренеры Новосибирска Альбина Логачёва, Елена Гудыно, Анна Бабич обучают их клиентскому сервису, искусству презентации и коммуникативным навыкам, позволяющим эффективно доносить актуальную информацию до сотрудников и давать работодателю четкую обратную связь.
Можно в рамках услуги «Корпоративный риелтор» решать вопросы с собственной недвижимостью предприятия?
Безусловно. Мы занимаемся вопросами аренды, покупки и продажи недвижимости, поиском инвестиционных продуктов. В этом смысле сотрудничество через одного или нескольких специалистов с целым агентством недвижимости дает самые широкие возможности. А поскольку мы работаем с корпоративными клиентами именно как юридическое лицо и берем на себя соответствующие бенефициарные обязательства, то это гарантирует нашим партнерам полную прозрачность и безопасность сделок.
Можно ли сказать, что «Корпоративный риелтор» – это новый уровень сервиса на рынке недвижимости?
Я думаю, да. Сфера услуг во всех отраслях постоянно развивается и совершенствуется: в медицинских центрах, салонах красоты, кафе и ресторанах можно встретить великолепный сервис даже за относительно небольшие деньги. Что же говорить о рынке недвижимости, где цена вопроса составляет миллионы рублей?! Когда человек расстается с такой суммой, его комфорт должен быть стопроцентным, и мы хотим перенести те стандарты сервиса, которые отработаем в сегменте b2b, на работу со всеми нашими клиентами. Я уверена, что этот проект позволит нам сделать наши услуги еще более доступными и удобными, встроив их в повседневную жизнь людей так, чтобы квартирный вопрос вместо стресса приносил вдохновение и служил хорошей мотивацией для личностного и профессионального развития.

О СЕРВИСЕ «КОРПОРАТИВНЫЙ РИЕЛТОР»

Светлана Холодная, директор по персоналу компании INTELSIBСТИЛЬ: Светлана, расскажите о компании INTELSIB и ее команде.

СВЕТЛАНА ХОЛОДНАЯ: С момента основания в 2005 году команда INTELSIB работает в сфере продвижения сайтов в поисковых системах и в последние годы входит в число крупнейших SEO-компаний и digital-агентств России: в наших офисах в Новосибирске и в Москве занято около 150 человек. Сейчас INTELSIB активно развивается в сегменте performance marketing, предоставляя своим клиентам индивидуальные пакеты маркетинговых услуг для увеличения прибыли и решения других бизнес-задач. Это трендовое направление в IT-сфере, соответственно, коллектив у нас достаточно молодой: средний возраст сотрудников 25–27 лет. Это типичные «миллениалы», для которых 2–3 года работы на одном месте – уже много. Так что мы постоянно ищем новые инструменты мотивации, чтобы лучшие специалисты оставались с нами как можно дольше. 

ДМС, бесплатные абонементы в фитнес-зал, кофе и печеньки в офисе?

Медицинская страховка, фитнес, питание – все это стоит денег. Тратим эти деньги мы, эйчары, и за это нас в компаниях обычно не любят (смеется). И да, у нас тоже все перечисленное есть. Но когда появляются инструменты, которые работают на мотивацию сотрудников и почти ничего нам не стоят, – это просто супер! Сейчас мы тестируем такой инструмент от агентства недвижимости «Большой город». Он называется «Корпоративный риелтор». Смысл в том, что компания INTELSIB выбирает подходящего для нее риелтора – желательно молодого, с пониманием специфики рынка IT – и заключает с «Большим городом» все необходимые предварительные соглашения. После этого мы информируем наших сотрудников о том, что свои жилищные вопросы они могут решить с нашим корпоративным риелтором и предоставляем его контакты. 

Вы думаете, эта услуга будет востребована в вашей команде?

Наша служба персонала всегда в курсе, какие жизненные затруднения есть у сотрудников, – это обычная часть нашей работы. Именно поэтому я знаю, что многие молодые специалисты живут на съемных квартирах, у многих жилье в ипотеке – думаю, что профессиональная помощь в этих вопросах будет им интересна, как и специальная цена на услуги риелтора, которую нам предоставляет «Большой город». 

Компания INTELSIB несет со своей стороны какие-то обязательства?

Наша задача – проинформировать сотрудников о том, что в компании есть такая услуга и обеспечить эффективную коммуникацию между нашей командой и риелтором. Как и в любом коллективе «айтишников», общие собрания у нас проводятся крайне редко – сотрудникам удобнее общаться в корпоративных чатах, поэтому всю актуальную информацию по теме недвижимости мы сбрасываем туда. Если работа в тестовом режиме меня полностью устроит, мы будем сотрудничать с «Большим городом» более активно – когда нужно будет закрывать позиции по релокации специалистов. 

Что такое релокация?

Это перевод специалиста из одного города в другой – очень распространенная практика в IT-отрасли. Я, например, тоже релоцированный, хоть и условно, специалист: родилась в Ленинграде, потом работала в Москве и последним моим местом работы была Казань, откуда мы переехали в Новосибирск вместе с семьей. Обычно в том случае если сотрудник готов на два-три года переехать в другой город, то в его релокационный пакет входит предоставление жилья от компании. В этой ситуации было бы очень удобно обратиться к корпоративному риелтору с точным запросом, например, нужна двушка в десяти минутах от офиса, с мебелью, за такую-то сумму. Через пару часов я получу на почту несколько вариантов, выберу лучший, и риелтор займется оформлением сделки. Учитывая, что в данном случае мы работаем с юридическим лицом и официально заключаем с ним договор, мне полностью понятно содержание услуги и есть уверенность в хорошем качестве жилья. Это важно, потому что в своей практике я уже сталкивалась с ситуациями, когда приезжала смотреть квартиру, а там натуральный клоповник. 

А как вы искали квартиры раньше?

В Москве и Санкт-Петербурге развита практика поиска жилья через приложения «Домофонд», ЦИАН, «Из рук в руки», есть несколько групп в Facebook, где можно снять квартиру без посредников. Это удобно, но все равно нужно провести несколько дней в соцсетях, и при этом ты не всегда знаешь, какой окажется квартира на самом деле. Например, в Казани, если твой телефон хоть раз засветился где-то по этой теме, то очень скоро WhatsApp начинает просто разрываться от десятков предложений, которые ты физически не успеваешь просматривать. В Новосибирске еще сложнее, так как здесь онлайн-сервисы не так развиты и приходится обращаться напрямую в агентства недвижимости – это отнимает массу времени и сил. Лично я не хочу, чтобы я или наши сотрудники тратили на это свои ресурсы: целыми днями просматривали объявления, были вынуждены отлучаться с работы…

Но так будет, потому что квартирный вопрос жизненно важен для любого человека.

Совершенно верно, поэтому помощь в решении данного вопроса – это мотивация, которая порой стоит дороже денег. Так что корпоративный риелтор – это именно тот специалист, который нужен и нам, и любой другой компании, которая, как INTELSIB, ставит себе целью повысить лояльность сотрудников, сделать их работу более удобной и эффективной и тем самым обеспечить стабильно высокое качество своих продуктов и услуг.