Счастливый персонал – успешная компания

10 / 22     RU
Счастливый персонал – успешная компания
Алла Литвинова директор и основатель HR-центра Аллы Литвиновой (Новосибирск)

Десять эффективных инструментов для повышения лояльности сотрудников внутри компании и снижения общего уровня тревожности в коллективе от эксперта в HR-области Аллы Литвиновой.

  1. В прошлом номере журнала мы рассмотрели топ-5 ошибок в управлении командой в нестабильные времена и отметили, что владельцу бизнеса прежде всего самому важно транслировать спокойствие в своей компании. Чтобы предвосхитить все вопросы, ожидания и сплетни в кулуарах, руководителю стоит провести общее собрание на животрепещущую тему «Что же будет с компанией дальше». Важно подробно проговорить дальнейший путь развития бизнеса, обозначить актуальные прогнозы рынка и предпринятые компанией действия для адаптации к новым реалиям, расставить дополнительные акценты в работе сотрудников и т. д. Возможно, стоит полностью пересмотреть работу отделов, пригласить стороннего консультанта или бизнес-тренера – всё это также анонсируется сотрудникам. 

  2. Даже когда обозначен общий вектор движения компании, кто-то из персонала всё равно может продолжать сеять в коллективе сомнения и опасения. Чтобы стабилизировать эмоциональный фон, можно пригласить психолога либо коуча. При этом важно учесть, что специалистов в этой сфере сегодня много, но настоящих экспертов – единицы. В некоторых крупных компаниях уже вводят должности менеджера по ЗАБОТЕ о персонале или менеджера по СЧАСТЬЮ персонала. Предприниматели, которые умеют хорошо считать расходы, понимают, что им выгоднее обеспечить ментальное здоровье сотрудников и тем самым удержать опытных специалистов, чем постоянно подбирать новые кадры.

  3. Руководители отделов компании должны владеть эмоциональным интеллектом, а также знать и учитывать психологические типажи своих сотрудников – кого-то для мотивации важно подбадривать, «гладя по головке», с кем-то стоит обстоятельно поговорить, чтобы успокоить, а кому-то комфортнее работать, имея чёткие указания: «делай раз, делай два, делай три». В настоящее время крайне актуальна ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОСТЬ, которая даёт людям ощущение, что их слышат и понимают. Именно максимально индивидуальный подход помогает снизить тревожность в коллективе, укрепляет командный дух, повышает лояльность и в целом способствует развитию бизнеса в нестабильные времена.

  4. Эффективным инструментом сплочения коллектива может стать психологический клуб в формате мастермайнда, где каждый сотрудник озвучивает свою проблему или переживания, а коллеги в течение определённого времени формулируют свои мысли по этому поводу, делятся опытом и дают советы. Так каждый участник клуба по очереди проговаривает то, что его в данный момент беспокоит. Когда человек понимает, что вокруг не враги, а единомышленники, которые искренне стремятся помочь друг другу, то у него появляется чувство доверия и безопасности, коллектив становится более сплочённым. Да и в целом людям гораздо легче, когда они имеют возможность просто выговориться. Я сама часто использую этот инструмент в своей команде и вижу его результаты!  

  5. В качестве дополнительных бенефитов для увеличения лояльности в компании может использоваться выходной для сотрудника в день рождения его ребёнка. Чтобы организовать детский праздник, мамам как правило требуется немало времени, поэтому такой бонус от компании будет очень кстати. Для семейных сотрудников также можно подготовить подарки для их ребёнка на день рождения или День защиты детей.

  6. Сегодня 60% соискателей предпочитают либо удалённый, либо гибридный формат работы. Конечно, игра с графиком позволительна не для каждой должности,  но если есть (пусть даже небольшая) возможность работать удалённо, нужно это использовать как дополнительный бонус. К примеру, четыре дня в неделю сотрудник может работать в офисе, а в пятницу – дома.

  7. Интересная фишка, используемая в некоторых компаниях – «Инструкция по работе со мной». Это пожелания, написанные сотрудником, где он может, к примеру, обозначить то, что составляет его личный комфорт в компании. Например, контроль раз в месяц, а не каждый день, работа в отдельном кабинете, а не в опен-спейс, задачи в формате целей и конкретных сроков и т. д. Это не значит, что всё будет тут же выполнено (может и не быть такой возможности), но это значит, что компания как минимум интересуется каждым специалистом, его потребностями и желаниями.

  8. Хотите усилить эффект благодарности сотруднику? Напишите благодарственное письмо его родителям! Для этого нужно лишь знать фамилию, имя, отчество родителей. Поверьте, это не останется незамеченным!  

  9. Не забудьте и про организацию креативных корпоративных мероприятий. Можно организовать кулинарный поединок на кухне, «разговор за чашкой чая» после рабочего дня, устроить фотосессию или съёмку видеоролика с командой для создания контента компании в соцсетях. Чтобы написать сценарий видеоролика, используйте мозговой штурм. Поверьте мне, заряд позитивных эмоций будет обеспечен!

  10. Юмористические корпоративные мероприятия можно чередовать с интеллектуальными – например, организовать для сотрудников квизы или викторины, подчёркивающие значимость общей эрудиции и интеллекта. Участие специалистов в нетворкингах, конференциях – всё это повысит профессиональный уровень коллег и поможет в продвижении общих задач, поставленных руководителем компании.

Сочетайте разные инструменты – на сплочение команды, снятие напряжения, повышение лояльности, развитие эрудиции…  А главное, будьте в диалоге с коллегами, дарите им положительные эмоции, и результат превзойдёт ваши ожидания!

Предприниматели, которые умеют хорошо считать расходы, понимают, что им выгоднее обеспечить ментальное здоровье сотрудников и тем самым удержать опытных специалистов, чем постоянно подбирать новые кадры

Благодарим за помощь в организации фотосессии художественную студию Art inside
Благодарим за помощь в создании образа салон свадебных и вечерних нарядов Lorange

8-952-936-58-27
Ул. Фрунзе, 80, 4 этаж, офис 425
Allalitvinova.ru

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Антон Медведев